Компания намерена потеснить «Евросеть» в России и СНГ, но участники рынка считают, что она переоценивает свои силы

Российская сеть центров мобильной электроники «Цифроград» до конца этого года расширится до 1,6 тыс. салонов, а к середине 2007 г. – до 2 тыс. Такие амбициозные планы озвучил на днях директор по развитию сети «Цифроград» Владимир Парасюк. Он также сообщил, что компания планирует выйти на рынки стран СНГ и к концу 2007 г. занять порядка 20% рынка Украины, Белоруссии и Казахстана. Аналитики в целом одобряют намерения компании, но озвученные планы называют чересчур оптимистичными. Конкуренты «Цифрограда» – компании «Связной», Divizion и DIXIS – также планируют расширять российские сети и вряд ли позволят нынешнему аутсайдеру перехватить у них инициативу. В свою очередь компания «Евросеть» желает конкурентам удачи, не особо опасаясь за свое лидерское положение.

ЗАО «Цифроград» – владелец розничной сети по продвижению персональной цифровой электроники и услуг, было основано в 2003 г. крупным дистрибьютором электроники и мобильных телефонов компанией «Северен». В настоящее время в России под торговой маркой «Цифроград» работает более 1,1 тыс. центров мобильной электроники в 250 городах России. Для сравнения: у компании «Евросеть» сейчас порядка 3,9 тыс. магазинов, у «Связного» – 997, у DIXIS более 800 собственных и франчайзинговых магазинов, у группы компаний Divizion – 700. В 2005 году объем продаж сети «Цифроград» составил 450 млн долл., с января по май 2006 г. – 300 млн долл. По оценке компании J’son & Partners, в первом полугодии 2006 г. доля «Цифрограда» на российском рынке сотового ритейла без учета оптовых продаж составила около 9%. Сходные данные у Mobile Research Group. По мнению аналитиков этой компании, «Северен» вместе с «Цифроградом» занимают 9,5% рынка.

Как рассказал директор по развитию сети «Цифроград» Владимир Парасюк, чтобы «закрыть» весь внутренний рынок, компании необходимо запустить порядка 3,3–3,5 тыс. салонов на территории России. Реализовывать эти планы компания будет постепенно: до конца 2006 г. она намерена увеличить количество магазинов с 1,1 тыс. до 1,6 тыс. Тем самым число салонов сети до конца года возрастет на 45,5%. А в 2007 году «Цифроград» планирует довести количество салонов до 2 тыс.

Конкуренты «Цифрограда» не намерены отставать. «В наших планах стоит доведение количества магазинов нашей сети минимум до 1,6 тыс., максимум – до 2 тыс. в этом году, – сообщила RBC daily руководитель службы по связям с общественностью DIXIS Татьяна Москалева. – На наш взгляд, такие планы реальны только при параллельном развитии как собственной, так и франчайзинговой сетей. В случае предпочтения франчайзинговой модели развития высока вероятность либо невыполнения поставленных целей, либо получения количества в ущерб качеству».

В свою очередь «Связной», предпочитающий франчайзинговой модели строительство собственной сети, настроен завоевывать рынок не количеством магазинов, а качеством обслуживания. Руководитель отдела по связям с общественностью ГК «Связной» Елена Ноготкова так прокомментировала планы компании: «До конца 2006 года мы хотим довести количество наших магазинов до 1,3 тыс. А в 2007 году мы намерены в большей мере сконцентрироваться на повышении эффективности и оптимизации работы каждого салона в отдельности и всей сети в целом».

Тем временем аналитики сомневаются, что «Цифроград» сможет реализовать свой смелый замысел. «Если речь идет о России, то планы несколько завышены. Полностью они могут реализоваться только в случае ухода с рынка какой-то крупной компании», – говорит аналитик J’son & Partners Сергей Савин. С такой оценкой солидарен ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Для реализации озвученных планов «Цифрограду» не хватает двух вещей: кадров и свободных торговых площадей с высокой проходимостью. Торговые площади в регионах уже разобраны другими игроками этого рынка, которые также активны», – отмечает аналитик.

Кроме того, компания «Цифроград» заявила о своем намерении выйти на рынки стран СНГ. «Это вполне закономерный процесс развития сотового ритейла, – комментирует руководитель пресс-службы группы компаний Divizion Очир Манджиков. – Места для экстенсивного роста в России торговым сетям уже в следующем году практически не будет. Поэтому российские компании, в том числе и Divizion, будут рассматривать выход на рынки сопредельных государств».

Напомним, что сейчас из российской пятерки сотовых ритейлеров в СНГ работают «Евросеть» и DIXIS. «Евросеть» представлена на Украине, в Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Узбекистане. DIXIS c мая 2005 г. присутствует в Казахстане. «На сегодняшний момент открыты 32 магазина, развитие сети продолжается. Выход в другие страны СНГ мы также рассматриваем, правда, не в качестве приоритетного направления развития», – говорит Татьяна Москалева. «Связной» пока в СНГ не собирается. А «Цифроград» планирует открыть в 2007 г. магазины на Украине, в Белоруссии и в Казахстане. Причем задача ставится жестко: отвоевать в 2007 году 20% рынка этих стран. «"Цифроград" – достойный конкурент, надеемся, у них все получится», – комментирует руководитель отдела по связям с общественностью «Евросети» Татьяна Гуляева. А Эльдар Муртазин отмечает: «Даже если «Цифрограду» удастся закрепиться в СНГ, поначалу для компании эти рынки станут имиджевыми и дохода приносить не будут».

Отдел компаний

Екатерина Борзова, 17.07.2006

Источник http://www.rbcdaily.ru

Постоянный адрес новости http://www.rbcdaily.ru/news/company/index.shtml?2006/07/17/222245