Группа компаний «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») объявляет о подписании «Хартии мобильного этикета» представителями общественности: экспертами в вопросах этикета и протокола, культуры и искусства, маркетинговых исследований, бизнеса и деловых отношений.

После внесения в проект Хартии стилистических доработок, она единогласно принята всеми участниками экспертного совета, состоявшегося 29 июня 2006 года:

«Мобильный телефон или смарт-устройство на его базе становятся, если уже не стали, элементарными предметами личного обихода. Однако зона использования личного мобильного телефона далеко не всегда остаётся зоной частной жизни. Этот факт диктует необходимость усвоения каждым пользователем сотовой связи морально-этических принципов, непременное соблюдение которых мы считаем одним из основных факторов благоприятного развития мобильной связи. Любой человек вправе пользоваться личным мобильным телефоном свободно, но не вправе ограничивать при этом личные свободы других людей. Исходя из этого, мы признаём и утверждаем:

 

1. Необходимо выключать личный мобильный телефон безусловно в тех случаях, когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей (летательные аппараты, операционные медицинские комплексы и т.п.);

 

2. Необходимо выключать личный мобильный телефон или переводить его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и выставочных залах, во время церемоний и ритуалов; 

 

3. Следует воздерживаться от использования мобильного телефона во время управления транспортом;

 

4. Следует выключать мобильные телефоны или переводить их в беззвучный режим на деловых встречах и переговорах, если нет иных договорённостей;

 

5. В  общественных местах (кафе, рестораны, магазины, общественный транспорт и т.п.) мобильный телефон следует использовать с наименьшим возможным уровнем громкости сигнала и голоса и с наибольшим возможным уважением к окружающим;

 

6. Не следует использовать в качестве звукового сигнала то, что может оскорбить или встревожить окружающих (нецензурная лексика, грубые и резкие выражения и звуки);

 

7. Недопустимо использование чужих мобильных телефонов и сообщение их номеров третьим лицам без разрешения на то их владельцев;

 

8. Определение местоположения абонентов, отправка на их номера различного формата сообщений со справочной информацией и другие действия операторов мобильной связи в отношении своих абонентов возможны только с согласия абонентов;

 

9. Тайна телефонных переговоров и конфиденциальность сведений об абонентах сотовой связи – предметы неукоснительного соблюдения уполномоченными государственными органами, операторами мобильной связи и самими пользователями.

 

Принято в Москве, 19 июля 2006 г. по итогам заседания Экспертного совета «Мобильного этикета».

 

Подписи: Сергей Литовченко, Исполнительный директор «Ассоциации менеджеров России»; Владислав Флярковский, руководитель студии итогового выпуска программы «Новости культуры»; Григорий Остер, детский писатель; Борис Грачевский, художественный руководитель детского юмористического киножурнала «Ералаш»; Сергей Корзун, журналист; Тина Канделаки, телеведущая; Андрей Кравцев, начальник информационного центра «Московской службы спасения»; Евгения Рубцова, директор по корпоративным связям исследовательского холдинга «Romir monitoring»; Ольга Свиблова, директор «Московского дома фотографии»; Александр Изосимов, Генеральный директор ОАО «ВымпелКом»; Иван Арцишевский, Директор центра современного этикета «Европейский формат», представитель в России Ассоциации членов семьи Романовых, Елена Русская, руководитель «Русской школы имиджа», одна из ведущих имиджмейкеров страны; Виталий Зотов, Заместитель директора департамента общественных связей ОАО «Аэрофлот».

 

***

В группу компаний «ВымпелКом» входят операторы сотовой связи, предоставляющие свои услуги в России, Казахстане и недавно приобретенные операторы сотовой связи в Украине, Таджикистане, Узбекистане и Грузии. Лицензии группы компаний «ВымпелКом» на предоставление услуг сотовой связи охватывают территорию, на которой проживает около 237 миллионов человек. Географическое покрытие сети включает 77 регионов России (136,5 миллионов человек, представляющих 94% населения России), а также всю территорию Казахстана, Украины, Таджикистана, Узбекистана и Грузии. ОАО «ВымпелКом» стало первой российской компанией, включенной в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE). Акции Компании котируются на NYSE под символом VIP.

За более подробной информацией обращайтесь:

Елизавета Демьянец

Специалист группы маркетинга и рекламы

Ижевского филиала ОАО «ВымпелКом»

8-905-875-80-65

e-mail: Edemyanets@izk.beeline.ru