Во вторник федеральный судья Ленинского районного суда Ижевска Константин Малых огласил приговор по делу об обвинении бывшего оперуполномоченного Ленинского РОВД Ильхама Давлетова в превышении служебных полномочий.

 

Напомню, что процесс по этому делу был начат 9 марта сего года. Прокуратура, помимо эпизода с нанесением побоев Давлетовым несовершеннолетнему Андрею М. в своем служебном кабинете в ночь с 27 на 28 февраля прошлого года, инкриминировала Давлетову также эпизод с отказом в возбуждении уголовного дела по заявлению ограбленного в феврале 2004 года в районе Южной автостанции подростка из Перми. Этот эпизод судом был исключен из рассмотрения за истечением срока давности.

Следует отметить спокойное и беспристрастное ведение процесса судьей, благодаря чему свидетели имели возможность подробно осветить все обстоятельства происшедшего. Они изложены в тексте приговора. Суд счел доказанным, что нетрезвый гражданин Г.  указал на подростка; что привезенный в РОВД, мальчик попал «под пресс» оперуполномоченных (из него выбивали «явку с повинной»); что Давлетов применил к нему «предмет с травмирующей поверхностью» (правда, суд отклонил пункт обвинения «применение спецсредств», сочтя его недоказанным; сам обвиняемый сознался в том, что ударил несколько раз мальчика резиновым шлангом).

В своем последнем слове, произнесенном незадолго до вынесения приговора, Ильхам Давлетов просил суд учесть при вынесении своего решения смягчающие вину обстоятельства, к которым он отнес признание им своей вины, раскаяние в ней, материальное возмещение нанесенного им вреда (Давлетов уплатил пострадавшему некоторую сумму); наличие заявления от пострадавшей стороны с просьбой прекратить уголовное преследование Давлетова. Бывший оперуполномоченный заверил суд, что все происшедшее послужило ему суровым и важным уроком.

В итоге суд дал Давлетову три года условно. Это минимальное наказание по статье 286 ч.3 п.А. При этом осужденный не лишен права занимать государственные должности. На период отбывания наказания он должен будет трижды в месяц отмечаться в органах, не менять места жительства и работы. За хорошее поведение судимость может быть снята досрочно.

Судя по вполне довольному лицу Ильхама Давлетова, сам он таким приговором остался вполне доволен.

А о том, как из закрытого сейфа прокуратуры в сентябре прошлого года пропало почти законченное дело, теперь уж и вспоминать никто не будет. Было – и быльем поросло. Закрыто ввиду неустановленности причастных лиц.

Станет ли «дело Давлетова» предостережением для его коллег и соратников? Вряд ли. Потому что методы, к которым прибег злосчастный Давлетов, это не исключение из правил следствия, а сами правила и есть. Уважения к органам у населения они не добавляют, зато на статистику могут повлиять.