Комиссия ФАС России рассмотрела дело в отношении ОАО "Нэфис Косметикс" по факту распространения на телеканалах рекламы средства для мытья посуды "Капля Сорти". В рекламе указывается, что на мытьё посуды затрачивается больше импортного средства, чем средства "Капли Сорти". Дело возбуждено по обращению Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП).

По итогам рассмотрения дела Комиссия признала рекламу ненадлежащей, нарушающей требования шестнадцатого абзаца статьи 7 и третьего абзаца статьи 6 Федерального закона от 18 июля 1995 года "О рекламе", поскольку в рекламе содержится недостоверное сравнение потребительских свойств моющего средства "Капля Сорти", а также некорректное сравнение его моющей способности с други ми средствами.

Комиссия антимонопольного ведомства предписала ОАО "Нэфис Косметикс" прекратить нарушения законодательства о рекламе. За административное правонарушение на Общество наложен штраф в размере 400 МРОТ (40 000 рублей).

Напомним, с 1 июля 2006 вступил в силу ФЗ от 13 марта 2006 г. "О рекламе". В пункте 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 закона содержатся требования, аналогичные требованиям абзаца третьего статьи 6 и шестнадцатого абзаца статьи 7 ФЗ от 18 июля 1995 г. "О рекламе", соответственно.

Справка:
Абзац третий статьи 6 Федерального закона от 18 июля 1995 года "О рекламе": не допускается недобросовестная реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц.

Абзац шестнадцатый статьи 7 Федерального закона от 18 июля 1995 г. "О рекламе": не допускается недостоверная реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности свед ения в отношении сравнений с другим товаром (товарами).

П! ункт 1 ч асти 2 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. "О рекламе": не допускается недобросовестная реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. "О рекламе": не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Сообщает http://www.fas.gov.ru