С 1 го сентября 2006 все покупатели иномарок должны будут дополнительно раскошеливаться на 3600 р. Столько стоит сертификат соответствия «Евро-2», иметь который теперь должны все иномарки ввозимые в РФ. Это нововведение российского правительства больнее всего ударит по автомобилистам восточной части нашей Родины, где 90 процентов автопарка импортируется из-за границы. Автомобилисты готовят акции протеста, ближайшая состоится 22 августа.

В пресс-релизе Общественного движения «Общество защиты автопродавцов Приморского края» говорится: «С 1 сентября 2006 года на каждый вновь ввезенный автомобиль должен быть получен сертификат, стоимость которого составит 3600 рублей. При этом проверка автомобиля не проводится, сертификат будет выписываться на основании таблиц экологических классов автомобилей. Этот сертификат служит только основанием для сотрудника таможни разрешить оформление автомобиля. Дальнейшая судьба автомобиля и его влияние на экологию, а также здоровье людей  никого интересовать не будет. Сертификат по сути лишь подтверждает факт правильного понимания сотрудником таможни таблиц экологических классов автомашин. До 1 сентября 2006 года под необходимость получения данного сертификата подпадали примерно 3% от общего числа ввозимых автомобилей. На получение сертификата уходило не менее 2 дней. Сколько времени займет получение сертификата, если сертифицироваться будет ВСЕ автомобили, не знает никто. Задержка в оформлении повлечет скопление автомобилей  на таможенных складах, а, следовательно, парализует работу портов, судоходных компаний... А это уже повлечет серьезные экономические потери для всего края. Ситуация весны 2006 года – яркое тому подтверждение.
Забота правительства об экологии и здоровье населения на деле оборачивается очередной бюрократической препоной и финансовыми потерями для каждого автолюбителя в частности и экономики страны в целом».

Таким образом, власть создает еще один  «401-й способ легального отъема денег» у населения, а с другой стороны  еще больше мобилизует и сплачивает армию недовольных бюрократическим произволом автолюбителей. Прошедшие события с водителем Щербинским, с красными поворотниками и детскими сиденьями, с праворукими японскими машинами  показывают что солидарность автомобилистов сильнее бюрократического произвола.

Сообщает http://ikd.ru