Утром, 15 августа Министр промышленности Удмуртии Леонид Курочкин не поднимая глаз читал собравшимся журналистам доклад об успехах промышленности республики. Это была традиционная вторничная пресс-конференция в Доме Правительства.

Из слов министра получалась, что в первом полугодии 2006 года темп роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по «чистым» видам деятельности в промышленности Удмуртии составил 121,1 процент к соответствующему периоду прошлого года. Вообще-то по данным статистики этот показатель равен 100,6 процента (Прим. – в целом по России 104,4 %), но республиканские власти давно живут в рамках собственных представлений о состоянии экономики, выхватывая из нее кажущиеся им «красивыми» фрагменты.

Основой промышленности республики, по мнению Леонида Курочкина, по-прежнему остается отрасль машиностроение и металлообработка (Прим. – по данным Госкомстата УР доля в сальдированном финансовом результате в январе-мае 2006 года - 6,28 %). Особо отметил г-н Курочкин динамичное развитие стекольной промышленности. Темп роста производства стекла и изделий из стекла, в основном бутылок, составил 115,8 процентов к соответствующему периоду прошлого года (Прим.- на самом деле по данным Госкомстата УР - 105,9 %).

Единственные цифры на которых рост у министра, вдруг, споткнулся, были данные об объемах транспортных перевозок. Здесь, по словам Леонида Курочкина, в первом полугодии 2006 года на покрытие убытков от городских и пригородных перевозок из республиканского бюджета было выделено 77,444 млн. рублей. На приобретение новой техники из бюджета Удмуртии в 2006 году предусмотрено 50 млн. рублей, из которых - 20 млн. рублей на приобретение электротранспорта. За текущий период профинансировано 26,682 млн. руб. (89 % от суммы годовых назначений), на которые уже приобрели 23 автобуса. Еще 28 автобусов приобретено автопредприятиями за счет собственных средств. «Сейчас дело за мэрией. Предстоит конкурс на электротраспорт», - уже от себя добавил г-н Курочкин, оторвавшись от текста и снова погрузился в зачитывание доклада.

Когда цифры и проценты в его бумагах закончились Леониду Курочкину пришлось таки начать отвечать на каверзные вопросы СМИ. Так г-н Курочкин рассказал, что ждет проект современного удмуртского автомобиля (оказывается такой существует). Как известно, во время своего визита в Ижевск глава минэкономразвития Герман Греф отказал руководству «ИжАвто» в государственной поддержке (требуется около 1,5 млрд. долларов). Выяснилось, что несмотря ни на что от планов воплощения современного удмуртского автомобиля Удмуртия все равно не отказывается. «Недавно в Удмуртию приезжали представители «Рено», - приоткрыл планы министр промышленности и продолжил, - в октябре в Ижевске запланирована конференция этого производителя, там будут обсуждаться возможные формы сотрудничества с местными предприятиями». Также журналисты узнали, что представители Удмуртии уже познакомились с новым директором АвтоВАЗа, а это может обернуться использованием 150 кв. метров на «ИжАвто», которые сейчас не заняты. Обмолвился министр и о возможной совместной работе с «Мицубиси», но что-то конкретное представителями СМИ от г-на Курочкина выпытать не удалось.

«Акционирование предприятий городского общественного транспорта состоится до конца этого года. Составлен график акционирования и пока из него никто не выбивается. Идет подготовка предприятий к акционированию», - сообщил Леонид Курочкин, отчасти объяснив почему республиканские власти начали вливать в них бюджетные деньги. И тут же объяснил причину спешки республиканских властей: если до  января 2009 года акционирования этих предприятий не произойдет, то они перейдут в собственность Российской Федерации. Многострадальный Камбарский машиностроительный завод, по словам министра, скоро может обрести нового хозяина. Весной 2005 года завод, производящий технику для российских железных дорог, снова встал. По информации службы судебных приставов на начало октября 2005 года долги предприятия составили около 40 млн. рублей. Заинтересованность в приобретении завода проявляют покупатели из Татарстана и Челябинской области, - обозначил путь выхода из кризиса Леонид Курочкин.