Помочь российскому производителю - чем и в какой степени. На заседании Президиума Госсовета, которое на днях проходило в Волгограде, по этому поводу много спорили. Особенно о судьбе автопрома - сборка или собственное производство? Вопрос, на который регионы и центр отвечают по-разному. Удмуртия в этом отношении регион показательный. И об этом было волгоградское выступление Александра Волкова. Александр Волков, президент Удмуртии: «Найти механизмы, побуждающие строить полномасштабные автомобильные заводы с полной компонентной базой, с производством двигателей, как основы автомобиля, коробок передач, мостов, потому что в конечном итоге эта мощная экономика опирается на мощную социальную составляющую». По словам Александра Волкова, там, где на сборке одно рабочее место, на производстве - восемь. Вопрос оказался неоднозначным, разгорелась дискуссия. Позиция Виктора Христенко - производители должны надеяться только на себя. Виктор Христенко, министр промышленности и энергетики России: «Что касается двигателей, коробок передач, то, принимая постановление 166 правительства, мы одновременно распространили режим сборки промышленной составляющей со всеми преференциями не только на производство авто, но и на все автокомпоненты, более того, сегодня два таких документа КАМАЗом подписаны». Владимир Путин, президент России: «Я не думаю, что правительство должно здесь что-то пересматривать, Александр Александрович, после примерно 75-ти тысяч производства автомобильной техники на предприятии меняется экономика, уже не очень выгодно завозить комплектующие детали из-за границы». Итоги заседания подвел президент России. Особый акцент на том, что работа по поддержке государством промышленного производства должна быть систематической. Эта проблема должна быть в повестке дня федерального правительства и руководителей регионов постоянно.

Сообщает ТК «ТВС»

Из ежедневного обзора ООО «БИАМ»