В Приморье продолжаются санитарные проверки автотранспорта, поступающего в край из-за рубежа. Как сообщил генеральный директор ООО "Рекон" Константин Карнович, его компания проводит зачистку транспортных средств, поступающих в Россию из-за границы. "Рекон" занимается подготовительными работами под контролем Всероссийского центра карантина растений. В минувший вторник, 20 февраля, специалистами фирмы в портах Владивостока и Находки были проверены ввезенные легковые автомашины. Результаты неутешительны: машины были грязными. Грубо говоря, под капотами автомобилей и на колесных дисках обнаружена почва. К счастью, пока в грязи этой ничего не было обнаружено. Но это только пока.

По мнению специалистов ФГУ "Всероссийский центр карантина растений" (ВНИИКР), ни один вид наземного автотранспорта не может быть застрахован от того, чтобы не стать переносчиком либо вредителей сельского хозяйства, либо экзотической инфекции или даже семян сорных растений. Где собирается вся эта мерзость? В почве, присыхающей к капоту машины или к автопокрышкам. И даже под ковриком в салоне легковушки. Чужая земля может стать опасной. И это не метафора.

Константин Карнович отметил, что по окончании зимы ожидается, с увеличением объемов завоза заграничного автотранспорта, пропорциональный рост объемов работ у ООО "Рекон", равно как и возможность обнаружения каких-либо форм жизни в импортной автомобильной грязи. И в целом не имеет особого значения, какое именно автомобильное средство пересекает государственную границу России. Даже гламурный "Рено", если его привезли не по правилам, может стать источником заразы.

Как отметила заведующая лабораторией Приморского филиала ФГУ "Всероссийский центр карантина растений" Тамара Фрейман, сначала в зоне особого внимания находился грузовой транспорт, так как именно он находится в основной категории риска. На нем больше вероятность завоза каких-либо организмов: кузов, ковш экскаватора, гусеницы, подножки. Легковой транспорт всегда чище, и на него поначалу внимания не обращали. Но когда специалисты из Приморского филиала ФГУ "Всероссийский центр карантина растений" провели его проверку и проанализировали результаты, то стало ясно - различий особых нет.

Цепочка заражения

Любопытно, по словам Тамары Фрейман, проследить цепочку возможного заражения. Представьте такую картину. В какой-нибудь Тоямашинке стоит на грязном складе под открытым небом пожилая "Тойота", ожидая своей отправки в Россию. Неважно, каким образом, но в ее кузов проникает, допустим, бабочка-вредитель, в свою очередь пробравшаяся в Японию откуда-нибудь с берегов Южно-Китайского моря, которая откладывает свои яйца под бампером. Машина отправляется в Приморье. Приходит теплоход с ней, скажем, в Пластун - порт разгрузочный, небольшой. И если там контроль не очень строгий, то... Машина растаможивается и уходит за пределы Приморья. Предположим, в Иркутскую область, где ее уже купил через посредников во Владивостоке добропорядочный бизнесмен средней руки. На дворе, допустим, лето. И из этих чертовых яиц вылупляются гусеницы, потом получаются бабочки. Разумеется, через пару лет, когда алчные заморские совки начнут пожирать урожай, никто в Иркутской области и понятия не будет иметь, что и откуда и на каких крыльях прилетело. И всю капусту съело.

Таможенный барьер

Какие проблемы беспокоят специалистов Всероссийского центра карантина растений сегодня? По словам Тамары Фрейман и Константина Карновича, желательно, чтобы Россельхознадзор как организация, надстоящая над Всероссийским центром карантина растений, и таможенные органы более четко определились с некоторыми юридическими тонкостями. Это бы существенно упростило работу по недопущению (между прочим, согласно международным правовым нормам) на территорию России опасного автотранспорта.

Сообщает  http://allrussia.ru

Постоянный адрес новости http://allrussia.ru/nowadays/default.asp?NS_ID={574752C4-214E-44E4-A119-FC0C4C044161}&HN_ID=6