В третьем номере «Д» от 25 января текущего года мы писали о затянувшемся на несколько лет строительстве жилого дома № 1 на перекрестке улиц Пушкинской и Чугуевского, заказчиком которого является муниципальное учреждение «Горстрой», а инвесторами простые граждане, поверившие муниципалитету и доверившие ему свои деньги.

фотоС того момента, по словам пострадавших дольщиков, строительство практически не продвинулось и, по всей видимости, в первом квартале этого года дом опять не будет сдан. Поскольку в Горстрое не захотели общаться с журналистом на эту тему, мне пришлось самой совершить «вылазку» на объект…
На строительной площадке я не заметила активной деятельности. Правда, около дома группа маляров вела оживленную беседу. Внутри объекта встречались рабочие-отделочники. Готова «коробка», выполнено остекление (исключая четырнадцатый этаж, на который не хватило денег), проложены трубы, установлены батареи, протянута проводка. Остались отделочные работы: штукатурка, пол, шпаклевка, установка дверей, подоконников, крылечек. «Кабинет» прораба располагается на втором этаже. Чтобы туда добраться, нужно пересечь длинный коридор, пройдя по трубам.
Обнаруженный мною прораб Виктор Арзамасцев признался, что главная причина задержки строительства - нехватка финансирования, о причинах которой он умалчивает. «Все финансовые вопросы в офис «Нивы» (генподрядная организация – ООО «ИСП «Нива». – О.Л.) или в «Горстрой», - сказал прораб. -Я не владею финансовой стороной. Нам говорят: «Строить» - мы строим. Говорят: «Не строить» - мы не строим». На мои слова, что инвесторы обращалась в «Горстрой» и его руководитель Александр Мельников заявил, что «не видел» их денег, Арзамасцев сообщил, что Мельников новый начальник и поэтому не может отвечать за своих предшественников... Но в скором времени, видимо, придется: в соответствии с Гражданским кодексом (ст. 15), за перенос срока сдачи дома соинвесторы, вынужденные снимать квартиру, имеют право на компенсацию убытков. Придется ли раскошеливаться муниципалитету (то есть на самом деле, нам с вами) и кто понесет за это ответственность – придется еще выяснять.
По словам прораба, рабочих достаточно. Однако некоторое время назад в разговоре с дольщицей Алевтиной Комаровой Арзамасцев признался, что рабочие «разбегаются» со стройки по причине задержки с выплатой зарплат.
Дольщикам, которые регулярно приходят наблюдать за ходом строительства, по мнению прораба, только кажется, что стройка идет медленно: это их впечатления от строительства, на месте инвесторы не присутствуют, а со стороны оценивать сложно. Строительство идет по графику (?!), срывов не было: «Были у нас наполеоновские планы сдать дом к Новому году, но финансами они подкреплены не были». Видимо, и в этот раз план сдачи в первом квартале не был подкреплен финансово: понятно, что в конце марта дом не сдадут. Хотя прораб считает: есть все предпосылки, чтобы в марте (дом, конечно, не будет сдан) инвесторы приступили к дальнейшему благоустройству квартир, потому что отделка не стопроцентная.
Последовав совету прораба, я позвонила в «Ниву». В телефонном разговоре сотрудник этого предприятия заявил, что не может ответить по срокам сдачи дома и посоветовал обратиться к заказчику, то есть в «Горстрой», который «фактически не выполняет свои обязательства».
По словам Арзамасцева, «Горстрой» задолжал генподрядчику 30 млн рублей. И где же эти деньги? «Крутятся» на чьих-то счетах или были, как предположил прораб, «перекинуты на другой объект»?..
В ответе на претензию Алевтины Комаровой срок сдачи обозначили 2007-м годом. Между тем, сегодня Алевтина Васильевна продолжает снимать квартиру, где отсутствует горячая вода и отопление, за сумму в два раза превышающую её пенсию.