Сегодня, 10 апреля, при содействии газеты «Комсомольская правда - Удмуртия» состоялся круглый стол, темой которого стали дороги Удмуртии.

Вступление к обсуждению темы сделал заместитель начальника "Удмуртавтодора" по эксплуатации Виктор Вахрамеев. Он озвучил следующие цифры: всего на балансе предприятия находятся 6 тыс. км дорог (3,5 тыс. км – асфальтированные и 2,5 - гравийные)  и 360 мостов. Из 3, 5 тысяч километров асфальтовых дорог  требует капитального ремонта -  2,5 тысячи. Всего 80 % асфальтового полотна в Удмуртской Республике  требует капитального ремонта. На проведения данного вида работ необходима «запредельная цифра»  18 млрд. рублей, в то время как в 2007 году на эти цели выделено только 2 млрд. рублей. «Такими темпами дороги будут ремонтироваться 10 лет», - сказал г-н Вахрамеев и тут же оговорился, что подобная ситуация с дорогами и у соседей - в Тартарстане, Свердловской области и Перми. Наиболее напряженная ситуация  складывается на трасах "Ижевск-Воткинск",  в сутки здесь проезжает свыше 12 тысяч автомобилей,  в том числе 80%  фуры, далее был назван Сарапульский тракт и дорога Казань -   Ижевск - Можга. «Дорги в основном строились в 60-70 гг., когда фуры перевозили по 8 тонн. Сейчас перевозят по 15 тонн и больше», - привел одну из причин плачевного состояния дорог заместитель начальника «Удмуртавтодора». «Это проблема всей Российской Федерации. Основные финансовые средства направляются не на капитальный ремонт, а на реконструкцию и строительство дорог», - закончил свой доклад Вахрамеев.

 О ситуации в Ижевске рассказал начальник Управления благоустройства и транспорта Администрации Ижевска Алексей Закурдаев. По его словам в Ижевске для проведения капитального ремонта дорог требуется  3-4 млрд. рублей. Проблемы те же, что и в республике. Несмотря на хроническое недофинансирование (ежегодно требуется по 100-200 млн. рублей), Алексей Владимирович пообещал, что через 1,5 - 2 месяца большую часть дорог в Ижевске приведут в нормативное состояние. Помнят в УБИТ и про пробки на центральных улицах Ижевска. Проезжую часть в этом году будут расширять за счет газонов.

Представитель города Сарапула сообщил присутствующим, что у них в городе выделяется на дороги 5 млн.рублей, но туда входят и благоустройство улиц и кладбищ, отлов бездомных животных и пр. Городу дополнительно необходимо как минимум 10 млн. рублей.

Представитель  ГИБДД МВД УР рассказал, что  неудовлетворительное состояние дорог является причиной многих ДТП (примерно каждое 3). Так, за 3 месяца 2007 года в республике произошло 97 ДТП по вине балансодержателей дорожного полотна - из-за ям, выбоин и пр.. В этих дорожно-транспортных происшествиях, которые составляют около 30 % от общего количества ДТП с пострадавшими, погибли  11 человек и 109 были травмированы. Сотрудники ГИБДД МВД Удмуртии выписали 410 предписаний предприятиям и должностным лицам, которые отвечают за ремонт дорог. В общей сложности наказаны более 180 должностных лиц.

В дискуссии журналистам удалось выяснить, что на ямочный ремонт 1 ямы требуются 1 сутки (24 часа). Расклад такой: 1 яма = 80% (6 часов) рабочего времени - подготовка и зачистка + 20% (2 часа) непосредственное заполнение наполнителем. Любое отклонение от 1 суток является нарушением ГОСТа.