Накануне празднования Дня российской государственности в «северной столице» Удмуртии – городе Глазове на стене ОАО «Удмуртский завод строительных материалов» появился огромный плакат. На профессионально сделанной растяжке было написано: «УЗСМ НЕ продается».

фотоТри месяца назад ОАО «УЗСМ» уже попадало в поле зрения СМИ. Анализируя ситуацию на рынке строительных материалов в Удмуртии, «Д» сообщил, что одна из «близких к Президенту Удмуртии бизнес-групп, видимо, решила взять под свой контроль ОАО «Удмуртский завод строительных материалов». Ни власти, ни руководство завода, ни представители депутата-предпринимателя Андрея Осколкова (на чьи интересы в этом деле ссылались наши источники) тогда никак не прореагировали на данную информацию.
По расчетам «Д», в случае включения ОАО «УЗСМ» в сферу влияния структур, аффилированных с Андреем Осколковым, под контролем последнего окажется около 60 процентов рынка кирпича в Удмуртии. Как удалось выяснить, с территории ОАО «Удмуртский завод строительных материалов» на протяжении последних полутора лет почти не выходят различные проверяющие инстанции, а к руководству ОАО через посредников поступают неофициальные предложения «договориться» о продаже предприятия.
В этом контексте плакат на стене предприятия с надписью «УЗСМ НЕ продается», видимо, надо рассматривать, как попытку руководства завода вынести происходящее «за кулисами» на всеобщее обозрение. Косвенно это подтвердил «Дню» и генеральный директор предприятия Александр Шипицын, сообщивший в телефонном разговоре с корреспондентом «Д», что им «надоели различные ходоки». По его словам, завод стабильно наращивает объемы производства, решено снять с производства кирпич низких марок и после ремонта печей сделать ставку на кирпич с маркой «100» и «125». Безусловно, это должно повысить рыночную стоимость предприятия. Как уже сообщал «Д», начиная с 2004 года, когда республиканские власти продали принадлежавший Правительству Удмуртии 29-процентный пакет акций ОАО «УЗСМ» инвесторам из Екатеринбурга, производство красного керамического кирпича на заводе выросло с 45 до 55 млн штук в год. По данным Госкомстата УР, это более четверти от объемов кирпичного производства в республике.
Странно, что первыми из официальных лиц на плакат с публичным отказом продавать предприятие отреагировали сотрудники глазовской госавтоинспекции. По словам заводчан, работники этого ведомства специально приезжали на предприятие, чтобы поинтересоваться, есть ли у руководства ОАО «УЗСМ» разрешение на размещение плаката на заводском заборе. Непонятно, простое ли это любопытство сотрудников правоохранительных органов, или неназванные сотрудники глазовской ГИБДД тоже решили принять участие в переделе отрасли строительных материалов.