На второй день процесса по делу об убийстве Стаса Корепанова суд выслушал потерпевшую, которой признана мать Стаса Надежда Геннадьевна, и в качестве свидетелей обвинения - бабушку Стаса, Раису Ефимовну Сусекову (в её квартире на Буммаше (Ижевск) он жил с сентября 2006 г.), а также Олега и Владимира Александровича С., школьника, оказавшегося в тот трагический вечер в одной компании со Стасом и его отца.

Никаких новых или неожиданных обстоятельств по делу, кроме уже получивших широкую огласку в местных СМИ, в зале не прозвучало.

Стоит разве что отметить такие детали, к примеру, в показаниях Олега С., который в тот вечер одним из первых из компании скейтеров покинул «поле боя»: пересекая двор по направлению от Лихвинцева к Красногеройской впереди Стаса, он увидел развернувшуюся позади драму на один краткий миг, оглянувшись. Зато, когда он уже выбегал на Коммунаров, нагонявшие его «бритоголовые» его же и спросили (в передаче Олега) «Кто антифа? Может, ты?», на что он ответил «нет». Однако это его не спасло – он, поскользнувшись, упал и ему, лежащему, досталось так, что позже в больнице пришлось зашивать верхнюю губу, кроме того, была повреждена челюсть. (Дело Олега С. Выделено в отдельное делопроизводство, хотя на ранней стадии расследования прессе сообщали, что по делу Стаса проходило два потерпевших, мать и кто-то из подростков).

Олег довольно туманно рисует такие важные для защиты подсудимых детали, как орудия в руках нападавших – что именно, у кого конкретно, сколько ударов (бутылкой по голове Стаса) видел именно он? и т.д. Но, я думаю, можно понять паренька, который пережил тогда невероятный стресс – он действительно не может вспомнить ни количество нападавших, ни их лица, ни конкретные способы нанесения ими ему травм – это всё слилось в один жуткий и мгновенный комок ужаса. Он неоднократно повторил фразу – «Всё произошло так быстро!»

Из других любопытных эпизодов судебного слушания второго дня отметим то, как адвокат Чибушев (защитник Вахрушева) выяснял у Олега, какого роста был человек, который, по его словам, нанёс удар бутылкой Стасу по голове. Свидетель говорит, что он был высокий и худощавый, выше Стаса. В показаниях, которые Олег дал на второй день и неделю спустя после происшествия, есть слова, что рост нападавшего примерно 175 см. Тут же был задан вопрос подсудимому Кириллу Вахрушеву, каков его рост? Кирилл ответил, что 194 см. Тогда адвокат с нажимом произнес фразу: «Так берём мы за аксиому, что рост нападавшего был 175 см или не берём?» На что судья Соколов сделал ему замечание, что тот оказывает давление на свидетеля, который наблюдал событие с расстояния в несколько десятков метров и слишком кратковременно для того, чтобы дать точное описание роста этого действующего лица.

Возможно, это просто процедурная норма, но она обращает на себя внимание в свете начавшегося процесса – каждому из свидетелей судья Соколов непременно говорит, чтобы те немедленно делали заявление ему, если кто-либо попытается на них давить или угрожать.

В слушаньях объявлен перерыв до 22 августа – судья занят в другом процессе. После перерыва продолжится допрос свидетелей обвинения. Кстати, один из вызванных на пятницу уже не явился, причины неявки неизвестны.