Броня для покупателя. Вступил в силу новый закон о защите прав потребителей. Клиент, вроде, и раньше был всегда прав, а теперь, как принято считать, стал еще правее, сообщает телеканал НТВ.
В течение 15 дней после приобретения технически сложного товара - автомобиля, бытовой техники или компьютера - при обнаружении любых недостатков его можно вернуть продавцу. Тот обязан товар заменить или расстаться с полученной за него суммой до последней копейки. Впрочем, так ли все просто? Не преждевременно ли заговорили о превращении России в потребительский рай, попытался понять корреспондент НТВ Владимир Кобяков.
Поправки к закону уже поспешили назвать потребительской революцией. Электрочайники ценой 200 рублей уравняли в правах, например, с плазмой стоимостью тысяч в 150. У покупателя теперь ровно 15 суток, чтобы дома спокойно изучить товар. Осмотреть каждый уголок корпуса и ощупать каждый сантиметр провода, и если найдется любой дефект - даже маленькая царапина - отправить покупку обратно в магазин, чтобы ее обменяли или просто вернули деньги.
Топ-менеджеры автосалонов теперь каждое утро начинают с осторожного вопроса: "Приходил ли кто с сообщениями о неисправностях, требовал обмена?" О том, что в закон вносят какие-то поправки, в Ассоциации автодилеров знали. Как прочитали - прослезились.
Дмитрий Гулин, президент Российской ассоциации автодилеров: "Понятие существенного недостатка исключено, и это значит, что человек, у которого перегорела лампочка, вправе требовать его замены".
Продавцы автомобилей расстроились - с ними депутаты даже не советовались, когда принимали такие поправки.
Дмитрий Гулин, президент Российской ассоциации автодилеров: "Закон содержит некоторые моменты, которые будут способствовать потребительскому экстремизму".
Алексей Андреев - гроза отечественного автопрома. И без новых поправок житель Чебоксар 26 раз в суде выигрывал у российских автозаводов. ""АвтоВАЗ" меня знает, Горьковский завод знает, Ульяновский знает, скоро узнает и "Ижмаш"", - говорит пенсионер.
Андреев еще не решил: хобби это или работа - искать изъяны в машинах. Но уже отсудил полмиллиона рублей. И снова готовит иск. Новому автомобилю нет еще и двух недель, а с бензобаком непорядок.
Алексей Николаевич уверен - он не сутяжник, просто кто-то должен научить любить клиента.
Алексей Андреев, пенсионер: "Не я их научу, их рубль должен научить, если суды не будут уменьшать неустойку. Научаться, потому что рубль - их лучший воспитатель".

Сообщает сайт ТК "НТВ"