Согласно действующему законодательству,  не позднее 1 марта все страхователи-работодатели и страхователи, уплачивающие страховые взносы в виде фиксированного платежа, должны представить в УПФР в городах и районах Удмуртской Республики (далее - Управления) сведения о страховых взносах и страховом стаже. Специалисты ПФР принимают эти сведения, проверяют и вносят их на индивидуальные лицевые счета граждан. В 2008 г. должно быть принято и обработано специалистами ПФР более 1,1 млн. документов от более 23 тыс. страхователей – работодателей Удмуртской Республики и 33 тыс. страхователей, уплачивающих страховые взносы в виде фиксированного платежа.

         Этот процесс очень важен как для работающих граждан, так и для тех, кто собирается выйти на пенсию. Сведения, которые представляют в Пенсионный фонд страхователи, учитываются при назначении пенсий гражданам, уходящим на заслуженный отдых, а также при перерасчете пенсий работающим пенсионерам.

Работающие пенсионеры имеют право на перерасчет пенсий через 12 месяцев после ее назначения или последнего перерасчета. И, если страхователи своевременно не уплатили страховые взносы в ПФР и не представили необходимые сведения, пенсионеры не получат ожидаемой добавки к пенсии.

Кроме того, работающие граждане при своевременной уплате страхователями страховых взносов получают возможность для увеличения своего пенсионного капитала. Сумма страховых взносов, отраженная в общей части индивидуальных лицевых счетов, ежегодно индексируется.

Для трудящихся, имеющих специальную (накопительную) часть в индивидуальном лицевом счете, имеется возможность дополнительно увеличить свой пенсионный капитал за счет инвестиционного дохода путем размещения этих средств в управляющих компаниях или негосударственных пенсионных фондах.

            Специалисты ПФР при взаимодействии со страхователями особо обращают их внимание на следующие моменты:

1.      Полноту и своевременность уплаты страховых взносов в ПФР.

2.       Сверку сумм страховых взносов, поступивших на обязательное пенсионное страхование. При наличии расхождений между уплаченными и поступившими в ПФР суммами платежей, страхователи должны обратиться к специалистам по учету платежей Управлений, после чего, при необходимости, уточнить информацию с налоговыми органами, которые являются администраторами указанных платежей. В случае уплаты страховых взносов ошибочно не на те коды бюджетной   классификации (КБК), вопрос   должен быть урегулирован в судебном порядке.

3.       Правильность указания страхователями в документах адресов для информирования застрахованных лиц.  Учитывая, что ПФР ежегодно информирует застрахованных лиц о содержании их лицевых счетов, работодателям необходимо ежегодно уточнять фактическое место жительства работника. Неверно указанный адрес приводит к длительной процедуре поиска адресата и несвоевременной доставке гражданам писем о состоянии лицевого счета.

4.      Полноту и своевременность представления страхователями индивидуальных сведений за застрахованных лиц, включая представление межотчетных форм документов при выходе граждан на пенсию. 

Страхователи могут представлять индивидуальные сведения, заверенные электронно-цифровой подписью, на магнитных носителях, передавать их через Интернет по телекоммуникационным каналам связи или через оператора связи. Такая форма представления индивидуальных сведений значительно ускоряет документооборот, экономит время и позволяет избежать затрат, связанных с распечаткой бумажных документов. По вопросам участия в электронном документообороте следует обращаться в Управления по месту регистрации страхователя.

За непредставление в установленные сроки сведений либо представление неполных и (или) недостоверных сведений в соответствии со ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ от 01.04.1996 г. (ред. от 19.07.2007 г.) к страхователям  применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 % причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Надеемся на внимательное отношение всех страхователей к своим работникам, своевременную уплату за них страховых взносов в ПФР и представление отчетности. Консультации специалистов можно получить в Управлениях по месту регистрации.

                                                                                                               Пресс-служба
                                                                                                               Отделения ПФР
                                                                                                               По Удмуртской Республике
                                                                                                               (37 – 67 – 47)