Новогодний потребительский бум позволил хорошо заработать российским ритейлерам, пишут «Ведомости». Пик продаж приходится на 25-29 декабря – количество покупателей вырастает примерно на 20%, средний чек – на треть, рассказывает Елена Белянская, региональный директор сети гипермаркетов «Лента». В этом году, чтобы справиться с очередями, 28 и 29 декабря в торговые залы «Ленты» вышли сотрудники офисов – «от секретарей до членов правления», говорит она.

Увеличил на четверть число работающих касс гендиректор компании «Бауцентр-рус» (сеть гипермаркетов DIY) Максим Гаврилов. По его словам, продажи в декабре вырастают на 15-20% (популярны елочные игрушки, искусственные елки, лопаты, снегоуборочные машины и др.). «Телефон.ру» увеличивала количество продавцов на 8-10%, их набирали с начала декабря, говорит PR-директор сети Людмила Игнатьева. «Евросеть» не ограничилась дополнительными продавцами, продлив на час – до 23.00 – время работы салонов. Впрочем, председатель правления КонфОП Дмитрий Янин утверждает, что в праздники покупатели редко жалуются на толчею и очереди – они к ним морально готовы.

В новогодней продуктовой рознице лидерами роста из года в год становятся шампанское и другой алкоголь, мандарины, икра, зеленый горошек и кукуруза, а также подарочные наборы – детские (конфеты с игрушками) и взрослые (косметические), мягкие игрушки, пиротехника.

Гендиректор дистрибутора алкоголя «Кристалл-Лефортово» Виктор Алексеев говорит, что в ноябре и декабре продажи растут на 30-50% по сравнению с летними месяцами. Продажи водки в розничных ценах в декабре составили около 26,4 млрд руб. – в 1,5 раза больше, чем в обычном месяце, подсчитал директор центра «Цифра» Вадим Дробиз.

По словам Артема Мареичева, гендиректора «Бородино-агро» (управляет сетью «Продуктория»), рост продаж продуктов питания в сети составил 40% (декабрь к прошлогоднему декабрю). В первой декаде января продажи выросли на 150% по сравнению с аналогичным периодом 2007 г., утверждает представитель сети «Вестер» Римма Ремизова.

Довольны торговцы парфюмерией и ювелирными изделиями. Декабрь приносит 20% годового оборота – даже больше, чем март, говорит гендиректор «Л’Этуаль» Александра Ушкова. По данным Choron Diamond, годовые продажи ювелирной продукции в России составляют более $4 млрд, причем на новогодние подарки приходится около $1,5 млрд.

«Оборот в ювелирной сети «585» в декабре был больше обычного в 2,5 раза, – подсчитывает ее директор Георгий Побелянский. – Средний чек остался на уровне 2000 руб., но увеличилось число покупок».

Заработали и продавцы бытовой техники, электроники, мобильных телефонов. «Эльдорадо» перевела часть магазинов на круглосуточный режим работы, но сколько наторговала, не рассказывает. «Техносила» продлила часы работы до полуночи; «прирост продаж декабря к ноябрю – более 100%», утверждает представитель сети Надежда Сенюк. «В декабре 2007 г. по сравнению с ноябрем продажи выросли в два раза, на декабрь приходится до 20% годового оборота», – соглашается Елизавета Тотунова, PR-директор сети «Мир». «В декабре продажи выросли вдвое по сравнению с ноябрем, при этом пик пришелся на 28-30 декабря», – говорит PR-директор «Цифрограда» Татьяна Москалева. PR-директор «Телефон.ру» Людмила Игнатьева называет более скромную цифру – +45%; торговая выручка «Телефон.ру» в декабре составила 1,2 млрд руб.


16 января 2008 10:30 | Новый Регион