Сегодня, 17 января, в Муниципальном выставочном центре «ГАлереЯ» в Ижевске состоится открытие выставки «Московские новости»

«Выставка представляет проекты московских художников, созданные за последние три года. «Московские новости», имея в виду степень информированности  зрителей Ижевска, в котором ГЦСИ представляет уже третью выставку, представляет достаточно широкий круг имен, направлений и движений, заметных в русском искусстве последних лет», - считают кураторы. Экспозиция, сформированная масштабными проектами и инсталляциями, сознательно построена по принципу контраста – молодые художники представлены рядом с очень известными авторами, новые проекты соседствуют с уже проверенными и показанными на различных международных форумах произведениями. Важной особенностью, характеризующей данный проект, является осознанная позиция кураторов – представить искусство последнего времени как сложный клубок  противоречивых тенденций.

Кажется, что ощущение скуки не оставляет русское искусство. Молодое поколение, идущее на смену агрессорам 90-х, проявляет себя редко, точечными ударами. Стремление успеть за модным международным активизмом проваливается в вакуум. Политические радикалы нынешнего века ведут вялые дебаты, размахивая кулаками в пустоту. Социальные практики выглядят неумелыми подделками под деятельность благотворительных организаций, анархистских группировок или политических партий. Что остается современным художникам, рассредоточенным в пространстве одной из самых непредсказуемых и ленивых стран? Что значит сегодня делать искусство? Все выше поднимают голову адепты чисто искусства, все громче звучат старомодные разговоры о возвращении «произведения» и ностальгии по простому и человеческому. Кто он, нынешний герой? Выставка «Московские новости» сочетала различные мании и фобии московских художников, молодых и не очень, известных и начинающих.  На новостной ленте уместились репортажи с «передовой». «Моя Москва», подсмотренная Сергеем Братковым, ничуть не похожа на мир, увиденный камерой Ольги Чернышевой.  «Другая жизнь» Константина Батынкова, в которой переплелись всевозможные фантасмагории, перепутаны масштабы и эпохи, во многом противоположна мечтам о сказке Леонида Тишкова и Бориса Бендикова. А новые герои, которых пишет темперой на покрытой левкасом доске юная Таисия Короткова, не слишком похожи на персонажей кошмаров обыденной жизни Натальи Турновой, выглядящих удивительно жизнерадостно в своей экспрессивной агрессии. Яркая живопись, рисунок и фотография уместились рядом, образуя мультиплицированный облик сегодняшней Москвы, где есть место всем и каждому, несмотря на ежедневное вычисление нового врага, то чеченца, то грузина. Романтика чеченских героев стала навязчивой идеей одного из самых ярких авторов сегодняшней России – Алексея Каллимы. Его персонажи вступают в вечную борьбу, то на пустынных дорогах, то на футбольном поле, то на небесах! На них с интересом взирают поролоновые зрители Сергея Шеховцова, явившиеся явно из какой-то ностальгической эпохи, когда человек был «красив» и «молод и душой и телом». Современные любовники, встреченные на пляже Викторией Бегальской, не столь совершенны, но не менее искренне в своих эмоциях. Так же, как вера в основы мироздания, где вещи Владислава Ефимова, чтобы не быть забытыми, называют себя зрителю и воспламеняются в очищающем огне, чтобы обрести новые формы и сохранить бессмертные души.  Новости из Москвы оказались про Вечное – странников и романтиков, воинов и художников, любовь и воскресшие души предметов,. Картинки, перерисованные из журналов Ириной Кориной, свидетельствуют не столько о сегодняшней реальности, сколько о жизни вне времени, с ее мечтой о детстве и таинствах мира.  «Счастье есть!» - в этом лозунге не только ирония, но и надежда на будущее  Мозаика современности, сотворенная Владимиром Сальниковым и Ниной Котел, внушает оптимизм, несмотря на абсурдность и калейдоскопичность жизни, где смешалось все – политика и гламур, искусство и реальность, официоз и тусовка. И по-прежнему русское искусство вызывает на ринг всех, кто не боится встать с ним лицом к лицу.