Из квартиры номер 6 в 206-м доме по улице Пушкинской пропал пиджак. В пиджаке были деньги, а на пиджаке – ордена. Вора искали, нашли… но признали невиновным в краже орденов. Ни одно детектив-шоу не сможет дать объяснений, почему это произошло. Объяснений нет.

Пиджак принадлежал Виктору Близнину – человеку хорошо известному на Мотозаводе. Пятнадцать лет назад  Близнин занимал пост заместителя гендиректора предприятия. Теперь он на пенсии и живет один, ожидая приезда внука из армии. Жизнь пенсионера не очень разнообразна, и пиджаки доводиться надевать  нечасто. В день кражи в парадной форме Виктор Федорович отправился на юбилей своего завода, где, помимо прочего, получил в подарок две тысячи рублей, положив их в пиджак. Придя домой, Виктор Близнин стал что-то разогревать. Еда подгорела, и пришлось открыть входную дверь, чтобы проветрить помещение. Пока помещение проветривалось, хозяин решил умыться в ванной.

Обнаружил пропажу пиджака Виктор Федорович в момент, когда вышел из душа. Больше всего было жалко не одежду и деньги: больше всего хотелось вернуть ордена, заслуженные за годы работы на заводе. Вызывая милицию, Виктор Федорович строил догадки, кто  мог бы вот так случайно (а кража явно не была запланирована) вытащить из квартиры пиджак. Подозрения были: на этаж выше жили наркоманы. Один из них – внук героя Советского Союза, когда-то тоже работавшего на заводе. Ему принадлежала дедушкина квартира. Других «темных личностей» в подъезде не водилось, поэтому вывод был очевиден: либо они, либо роковая случайность.

Приехала милиция. Как рассказал Близнин, к их работе было за что проникнуться уважением: брали отпечатки пальцев, искали следы на паласе, опрашивали соседей. Одним словом, делали все, что положено делать не слишком удачливым сыщикам Скотланд Ярда в фильмах про Шерлока Холмса.

Дальше проводилось расследование. В ходе него сотрудники МВД обнаружили Валерия Муравьева…  Эта личность действительно, как и предполагал Виктор Федорович, принадлежала к той шумной компании, что обитала в квартире героя Советского Союза. Муравьев в краже сразу сознался и рассказал, как было дело. Он шел мимо открытой двери и решил заглянуть внутрь. Поняв, что хозяин в ванной, он прошел в комнату и беспрепятственно вынес из нее пиджак. Обшарив его и обнаружив две тысячи рублей, Муравьев выкинул пиджак на стройке, якобы не обратив никакого внимания на ордена.  Как утверждает следствие, позже Муравьев еще раз проходил мимо пиджака и тогда почему-то уже обратил внимание на тот факт, что ордена, ранее ему безразличные, куда-то пропали. Но самое интересное в случившемся даже не внезапно проснувшаяся в похитителе внимательность. Интереснее всего выводы милиции.  Согласно постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела, которое составил младший лейтенант Малыхин, ордена у Близнина пропали благодаря «неустановленному лицу».  Причем  против этого «лица» нельзя возбудить уголовное дело не только потому, что против неустановленных лиц дела еще никто не возбуждал, но и потому, что оно (неустановленное лицо) не украло ордена, а лишь присвоило бесхозные.

В оригинале это звучит так: «В данном случае отсутствует состав преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 УК РФ, в связи с тем, что умысел неустановленного лица был направлен не  хищение чужого имущества, а на присвоение бесхозного». Автор строк явно торопился, допустив в несложном предложении две грамматические ошибки. По логике оперуполномоченного Малыхина получается, что если бы злоумышленник выбросил пиджак на улицу вместе с деньгами, а неустановленное лицо забрало бы и пиджак, и ордена, и деньги, то виновных бы вообще не было. Хоть пиар для домушников не устраивай: «избеги наказания – стань неустановленным лицом!».

До абсурда ситуацию довел звонок из Октябрьского РОВД, прозвучавший в квартире Виктора Близнина через несколько дней после кражи. Оказалось, что у соседей при загадочных обстоятельствах пропал холодильник. Виктор Федорович не стал советовать сотрудникам милиции заняться поиском «неустановленного лица» и не стал предполагать, что холодильник, вероятно, был бесхозным, а лишь заявил, что ничего по этому поводу сказать не может и воров не видел. Что, собственно говоря, полностью соответствовало действительности. Корреспондент «Д» же в свою очередь попытался задать сотрудникам МВД по УР несколько вопросов по поводу «неустановленных лиц».  Мы позвонили начальнику ОВД по Октябрьскому району г. Ижевска, полковнику милиции Сергею Жуйкову, который подписывал акт об отказе в возбуждении уголовного дела Виктору Близнину. Однако полковник, как это водится среди полковников милиции, от каких-либо комментариев наотрез отказался.