3 октября, в здании органов местного самоуправления состоялась пресс-конференция начальника МУ «Управление благоустройства и транспорта» Ирины Теслевой. Она проинформировала об итогах ремонта дорог в 2008 году и планах на 2009-й. В 2008 году на ремонт объектов внешнего благоустройства из бюджета различных уровней выделено порядка 546 млн. рублей:

— из федерального бюджета 156 млн. рублей;

— из республиканского бюджета порядка 90 млн. рублей;

— из городского бюджета 300 млн. рублей.

Работы по устранению дефектов дорожного покрытия подрядные организации МУ «Управление благоустройства и транспорта» начали в феврале. Ремонт производился литым асфальтом, хорошо зарекомендовавшим себя по всем качественным показателям. Ремонт автомобильных дорог и колодцев дождевой канализации производится в соответствии с ГОСТ № 50597-93 от 11.10.1993 и «Техническими правилами ремонта и содержания городских дорог», утвержденных приказом Комитета РФ по муниципальному хозяйству № 65 от 24.12.93. Требования вышеуказанных документов соблюдаются.

Отремонтировано 3,4 тыс. м2. Устранение дефектов дорожного покрытия производилось на улицах с большим потоком пассажирского и автотранспорта: ул. Кирова, Воткинское шоссе, Пушкинская, Карла Либкнехта, Союзная, Сарапульский тракт и др. На данный момент по  текущему ремонту  дорог освоено 89,3 млн. рублей. Отремонтированы ул. Карла Маркса, Южная набережная, Союзная, 30 лет Победы, Ново-Ажимова, Коммунаров, Красногеройская, Холмогорва, Молодежная дорога на СХВ и др.

Завершены работы по приведению в нормативное состояние ул. Пушкинской на участке от ул. Советская до пер. Широкий.

За счет субсидий федерального бюджета:

— выполнен капитальный ремонт ул. Орджоникидзе от ул. Советская до ул. Промышленная;

— выполнены работы по реконструкции трамвайных путей с применением технологии широкоплоскостных плит на перекрестке ул. 10 лет Октября — ул. 40 лет Победы — ул. Автозаводская (сумма затрат 11,5 млн. рублей);

— ведутся работы на Шабердинском тракте.

До конца сезона в 2008 году планируется ремонт дорожного покрытия на ул. Авангардной  и Ленина. Кроме того, будут выполняться (по погодным условиям) работы по устранению дефектов дорожных покрытий — ям и выбоин. Неизбежным следствием ремонтных работ на проезжей части дорог является возникновение пробок в часы пик. Чтобы минимизировать неудобства для горожан, подрячики УБиТ при организации работ обеспечивают максимальную пропускную способность на ремонтируемом участке. Все ремонтные работы согласовываются с УГИБДД, выставляются соответствующие знаки, многие виды работ производятся в ночное время.

В зимний период 2008—2009 гг. для борьбы с гололедом будет использоваться противогололедный реагент «Бионорд» (в центральной части города и на крупных магистралях, всего 1800 тонн) и пескосоляная смесь (на остальных дорогах, всего 40 тыс. тонн).

В 2009 году планируется капитальный ремонт и реконструкция порядка 15 объектов. Основные:

— реконструкция ул. Свободы от ул. Бородина до ул. Советская;

— капитальный ремонт ул. Советская от ул. М. Горького до ул. Пушкинская;

— реконструкция ул. Коммунаров от ул. Кирова до пер. Раздельный;

— капитальный ремонт ул. Автозаводская от ул. 40 лет Победы до проезда Копровый;

— реконструкция пер. Широкий от ул. Коммунаров до ул. М. Горького;

— реконструкция бульвара им. Гоголя.

В настоящее время ведется работа по уточнению источников финансирования и согласованию титульных списков.

 Ирина Теслева отметила, что, по данным УБиТ, дефектов на отремонтированных подрядными организациями в этом году участках нет. Выбоины появляются локально, только на тех участках, где ремонт производился несколько лет назад. В случае выявления дефектов на ранее отремонтированных дорогах УБиТ, как заказчик, в течение гарантийного срока вправе предъявить претензии, которые подрядчик обязан устранить за свой счет. По текущему ремонту гарантийный срок составляет 12 месяцев с момента подписания обеими сторонами акта выполненных работ. На капитальный ремонт дороги гарантийный срок составляет 24 месяца. Стоит учитывать, что покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 С, осенью — не ниже 10 С; теплых смесей — при температуре не ниже –10 С.

Напоминаем, что с 1 февраля 2007 года в Управлении благоустройства и транспорта Администрации г. Ижевска работает круглосуточная диспетчерская служба, которая принимает все поступающие вопросы и координирует работу подрядных организаций по устранению замечаний и предложений. Телефон диспетчерской службы — 78-72-78.