Сегодня, 2 декабря, в Доме правительства Удмуртской республики состоялась  пресс-конференция министра промышленности и транспорта УР Леонида Курочкина, которая  началась с подробного отчета о работе подведомственных отраслей.

За 9 месяцев 2008 года перевезено более 7,5 млн. тонн грузов, что составляет 109 процентов к соответствующему периоду 2007 года. Грузооборот возрос на 13,6 процента.

Среди регионов Приволжского федерального округа по среднему количеству поездок на транспорте общего пользования на одного жителя Удмуртская Республика находится на первом месте, по пассажирообороту — на шестом. По перевозке пассажиров на железнодорожном транспорте также на шестом месте.

В настоящее время в республике на регулярных пассажирских перевозках занято 40 индивидуальных предпринимателей и 19 юридических лиц. Автотранспортными организациями республики перевезено около 109 млн. пассажиров, пассажирооборот составил 820 млн. пассажирокилометров, что составляет 94 и 97 процентов соответственно к аналогичному периоду 20007 года. Снижение показателей объясняется увеличением числа частных перевозчиков и автомобилизацией населения.

Основную часть пассажирских автобусных перевозок осуществляют два крупных автотранспортных предприятия — ОАО «Удмуртавтотранс» и ОАО «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта», которыми ежегодно ведётся обновление подвижного состава: в текущем году приобретено 114 автобусов. Всего на эти цели израсходовано 230 млн. рублей, в том числе 50 млн. рублей направлено из бюджета Удмуртской Республики для приобретения 9 автобусов представительского класса. Среди регионов Приволжского федерального округа по количеству автобусов общего пользования на сто тысяч человек Удмуртия занимает 6 место.

Одной из составных частей транспортной системы Удмуртии является внутренний водный транспорт. ОАО «Порт Камбарка» и «Речной порт «Сарапул» обеспечивают потребности республики в добыче нерудных строительных материалов, в перевалке грузов на железную дорогу, в перевозках пассажиров и грузов, которые составили соответственно 77,1 тыс. человек и 461,8 тыс. тонн или 115 и 107 процентов к соответствующему периоду 2007 года. ОАО «Порт Камбарка» имеет достаточно реальные перспективы развития, так как имеет выход на Горьковскую железную дорогу и развитую инфраструктуру, собственный флот, возможности обслуживания судов «река-море» грузоподъёмностью до 5 тыс. тонн.

Основными потребителями нерудных строительных материалов являются строительные и дорожные организации Удмуртской Республики и других субъектов России.

ОАО «Речной порт «Сарапул» работает стабильно, осуществляя перевозку пассажиров, в том числе льготных категорий граждан, возмещение выпадающих доходов по которым профинансировано из бюджета Удмуртской Республики в сумме 181,2 тыс. рублей.

В настоящее время парк муниципального предприятия «ИжГорЭлектроТранс» насчитывает 236 трамваев и 229 троллейбусов, которыми обслуживается 12 трамвайных и 10 троллейбусных маршрутов.

За 9 месяцев 2008 года городским электрическим транспортом перевезено пассажиров на 16 процентов больше относительно прошлого года.

Помимо положительных моментов, Леонид Курочкин также назвал и проблемы отрасли. «Слабым звеном» остаётся закрепление кадров на предприятии. Несмотря на улучшение условий труда транспортников, рост среднемесячной заработной платы, существует потребность в квалифицированных специалистах, в том числе рабочих специальностей и водительских кадрах.

Из доклада выяснилось, что удельный вес убыточных организаций в обрабатывающих производствах составляет 27%. «В жизни происходят разные явления, где-то обвал, где-то всплеск», - философский начал отвечать на уточняющий вопрос журналистов, что это за предприятия, министр. «Те предприятия, которые своевременно перестроились, настроили свою политику в инновационные технологии, нашли свою нишу и продолжают дальше развиваться. Другие предприятия жили на перекредитовке, естественно это все негативно сказывалось  на объемах промышленного производства», - пояснил Леонид Курочкин.