Ижевские торговые сети не желают вступать в федеральную программу поощрения покупательского спроса. Ритейлеры уверены, что это коммерческий проект, который позволит заработать только его инициаторам, но не потребителям.

18 марта в Ижевске стартует программа поощрения клиентов «Русский бонус», организатором которой выступает ООО «Новая династия». Как стало известно «bc», в Ижевске организаторов акции ожидает провал. Ни одна торговая сеть даже не стала рассматривать предложение ООО «Новая династия».

Пустые хлопоты. Ирина Игнатьева, региональный директор по Республике Татарстан ООО «Новая династия», в интервью «bc» рассказала, что Ижевск на данный момент оказался «слабым звеном», – все соседние регионы уже охвачены – Татарстан, Пермский край, Мордовия и др. «В столице Удмуртии же мы не можем найти ни инициативную группу, ни понимания со стороны торговых сетей», – сетует г–жа Игнатьева. По мнению эксперта, программа «Русский бонус» достаточно актуальна для Ижевска, тем более что в городе сейчас начинается активное развитие сетевого ритейла. «Все существующие традиционные бонусные программы не привлекают на должном уровне внимание покупателей и клиентов. Всегда необходимо что–то новое. Программа «Русский бонус» проста по своему функционалу, не требуется специального выпуска дисконтных карт. Все операции осуществляются по преимуществу через СМС. Несмотря на возникающие сложности, мы продолжаем поиск партнеров и 18 марта посетим Ижевск», – добавила Ирина Игнатьева.
На сегодняшний день деятельность «Русского бонуса» охватывает порядка 300 российских торговых центров и магазинов. Цель программы, по словам ее инициаторов, – повышение лояльности покупателей к ритейлерам через внедрение программ поощрения клиента (подробнее см.справку).

Своей дорогой. По мнению руководителя УРО Российского союза туриндустрии, директора туристической компании «Лина–тур» Елены Захидовой, данная программа не актуальна в Ижевске. «Хотя бы потому, что в городе есть много других более интересных программ привлечения и поощрения клиентов. Например, пользование клубными скидками, розыгрыши призов, участие в акциях, предложение по кредитованию покупок товаров и услуг. Считаю, это более простые, доступные и более честные по отношению к клиентам программы», – говорит г–жа Захидова. Эксперт уверена, что данная программа нечестная. «Здесь меня смущает то, что я должна сообщать о каждой покупке с помощью платного SMS, включающего в себя столь обширную информацию. Не понятно, почему стоимость сообщения будет превышать 1 рубль, обещанный компанией в награду. Не вижу особого стимула к совершению покупателем дополнительных манипуляций», – добавляет Елена Захидова. С этим согласна Наталья Швейкина, PR–менеджер филиала «Поволжье» компании «Евросеть». «Я в первый раз слышу о таком ноу–хау, где покупателя, приобретающего товары и услуги, еще и заставляли бы платить деньги за участие в программе лояльности. Да и сама эта программа очень запутанна и требует от покупателя слишком много усилий: найти одного из немногочисленных пока партнеров программы, сделать у него покупку, отправить платное SMS с множеством цифр, в которых легко ошибиться. Да и не очень понятно, каким образом покупатель, участвующий в программе, будет получать свое вознаграждение за лояльность», – возмущена г–жа Швейкина.
По мнению Александра Егорова, старшего менеджера салона часового центра «Izh–time», эта программа интересна была бы магазинам, торгующим парфюмерией, бытовой техникой, продуктами. «Однако, как мне кажется, у каждой торговой сети уже давно работают собственные программы поощрения покупателей, и функционируют они весьма эффективно, поэтому включаться в столь сложную систему не каждый владелец торговой сети посчитает нужным. Тем более, что эта программа может дать свои результаты только через достаточно продолжительный период времени», – заключает г–н Егоров. Заместитель директора по экономике и развитию ТГ «Ижтрейдинг» Дмитрий Мельников не видит особых преимуществ «Русского бонуса» над другими программами лояльности, и руководство «Ижтрейдинга» не согласится на участие в ней. «Тем более, что проект явно коммерческий, с высокой нагрузкой на покупателя, с низким уровнем поощрения клиентов. Действующие локальные и консолидированные дисконтные программы в городе более «весомы» для клиентов», – уверен эксперт.
По всей видимости, «Русский бонус» не найдет поддержки со стороны республиканских предпринимателей, предпочитающих создавать собственные программы лояльности. Однако ООО «Новая династия» все же не оставляет надежды и планирует посетить в ближайшие дни Ижевск. Стоит отметить, что и в соседней Перми предложение «Русского бонуса» большинство бизнесменов сочло недостаточно интересным для покупателя. К примеру, Елизавета Тотунова, PR–директор компании «МИР» (г.Пермь), считает, что вознаграждение за участие в компании слишком мало. «Не думаем, что программа будет успешна. Во–первых, слишком невелика выгода для потребителя – всего один процент от покупки, во–вторых, пока участников, которых объединяет эта система, очень мало, и все они очень разношерстные, в–третьих, система получения бонуса слишком сложна и непонятна», – заявляет эксперт. Тем не менее, на официальном сайте бонусной программы в списке городов, которые компания планирует посетить, значится еще около 10 городов России.

Справка «bc»
Суть программы «Русский бонус» заключается в следующем. Зарегистрировавшись в качестве участника программы с помощью платного SMS, клиент (покупатель) становится членом клуба, объединяющего клиентов магазинов–партнеров, в которых действует эта бонусная программа. Приобретая товары и услуги у партнеров конгломерата, член клуба будет получать на свою банковскую карту с каждых 100 рублей покупки по одному рублю, но только после того, как сумма покупки достигнет 1000 рублей в месяц. Причем о каждой покупке также нужно сообщать с помощью платного SMS, включающего в себя наименование магазина, дату, сумму покупки и номер чека. Также программа предлагает «расширять свою первую бонусную корзину, подключая своих друзей или родственников».

Источник http://udm.business-class.su/economics/details/?id=786