Удмуртским УФАС России рассмотрено ходатайство ООО «Удмуртский промышленный холдинг» о приобретении акций  в уставном капитале ОАО «Сарапульский комбинат хлебопродуктов», принятое к сведению с условием последующего исполнения предписания.

 

ОАО «Сарапульский комбинат хлебопродуктов» состоит в Реестре хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определённого товара долю более 35%, по наименованию товара – поставка муки с долей менее 65% в географических границах Удмуртской Республики.

 

В группу лиц приобретателя – ООО «Удмуртский промышленный холдинг»  входят организации осуществляющие деятельность на смежных (взаимосвязанных) с ОАО «Сарапульский комбинат хлебопродуктов» рынках, а именно на рынке производства и реализации хлеба и хлебобулочных изделий.

 

Принимая во внимание нахождение ОАО «Сарапульский комбинат хлебопродуктов» в Реестре хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%, по наименованию товара – мука, и наличие в группе лиц организаций, осуществляющих деятельность на рынке производства и реализации хлеба и хлебобулочных изделий, Удмуртское УФАС России пришло к выводу, что указанная сделка может привести к ограничению конкуренции на рынке производства и реализации хлеба и хлебобулочных изделий на территории Удмуртской Республики, в том числе в виде получения группой лиц ООО «Удмуртский промышленный холдинг» возможности  в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на рынках производства и поставки муки, производства и реализации хлеба и хлебобулочных изделий на территории Удмуртской Республики.

 

Учитывая данные обстоятельства, в целях предупреждения и пресечения нарушений антимонопольного законодательства, Удмуртское УФАС России выдало  ООО «Удмуртский промышленный холдинг» предписание, обязав совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции на рынке производства и поставки муки на территории Удмуртской Республики, и созданию условий не дискриминационного доступа на данный рынок для продавцов и покупателей.

 

Приложение: предписание (исх. №01-17-06/1216 от 11.03.2008 г.)

 

 

Пресс-служба Удмуртского УФАС России

 

 

Директору

ООО «Удмуртский

промышленный холдинг»

426068, г.Ижевск

ул. Салютовская, 43

 

Исх. №01-17-06/1216 от 11.03.2008

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

В соответствии со статьями 23, 28, 33 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике рассмотрело ходатайство ООО «Удмуртский промышленный холдинг» (426068, г.Ижевск, ул.Салютовская, 43; основные виды деятельности – инвестиционная деятельность) о приобретении 56,19% акций в уставном капитале ОАО «Сарапульский комбинат хлебопродуктов» (427900, Удмуртская Республика, г.Сарапул, ул.Индустриальная, 30 – производство и поставка муки, крупы, зерноотходов) и сообщает, что приняло решение об удовлетворении ходатайства при условии исполнения настоящего предписания.

 

ОАО «Сарапульский комбинат хлебопродуктов» состоит в Реестре хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%, по наименованию товара – поставка муки с долей менее 65% в географических границах Удмуртской Республики.

В группу лиц приобретателя – ООО «Удмуртский промышленный холдинг»  входят организации осуществляющие деятельность на смежных (взаимосвязанных) с ОАО «Сарапульский комбинат хлебопродуктов» рынках, а именно на рынке производства и реализации хлеба и хлебобулочных изделий: ОАО «Глазовский хлебокомбинат», ОАО «Ижевский хлебозавод №3», ООО «Глазовский хлеб». При этом, ОАО «Глазовский хлебокомбинат» состоит в Реестре хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%, по наименованию товара производство хлеба и хлебобулочных изделий с долей более 35% в географических границах г.Глазова и Глазовского района.

Принимая во внимание нахождение ОАО «Сарапульский комбинат хлебопродуктов» в Реестре хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%, по наименованию товара – мука, и наличие в группе лиц организаций, осуществляющих деятельность на рынке производства и реализации хлеба и хлебобулочных изделий, Удмуртское УФАС России приходит к выводу, что указанная сделка может привести к ограничению конкуренции на рынке производства и реализации хлеба и хлебобулочных изделий на территории Удмуртской Республики, в том числе в виде получения группой лиц ООО «Удмуртский промышленный холдинг» возможности  в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на рынках производства и поставки муки, производства и реализации хлеба и хлебобулочных изделий на территории Удмуртской Республики.

Учитывая данные обстоятельства, в целях предупреждения и пресечения нарушений антимонопольного законодательства, на основании пункта 2 части 1 статьи 23, пункта 4 части 2 статьи 33 ФЗ «О защите конкуренции», Удмуртское УФАС России предписывает:

ООО «Удмуртский промышленный холдинг» совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции на рынке производства и реализации муки, на рынке производства и реализации хлеба и хлебобулочных изделий на территории Удмуртской Республики, и созданию условий не дискриминационного доступа на данные рынки для продавцов и покупателей, а именно осуществлять следующие действия:

1.                         Информировать Удмуртское УФАС России за 15 дней до принятия решения об изменении отпускной цены  на пять и более  процентов на муку, выпускаемую ОАО «Сарапульский комбинат хлебопродуктов», с предоставлением экономического обоснования.

2.                         Не совершать действий, направленных на ограничение круга потребителей муки, производимой ОАО «Сарапульский комбинат хлебопродуктов», в том числе не допускать действий, направленных на отказ  в поставке (отпуску) муки потребителям, не входящим в группу лиц ООО «Удмуртский промышленный холдинг», в случае наличия возможности производства и поставок указанного товара.

3.                         Не совершать действий, направленных на экономически необоснованное установление различных цен потребителям продукции, производимой ОАО «Сарапульский комбинат хлебопродуктов».

4.                         Не совершать действий, направленных на включение в договоры поставки муки, заключаемых с  хозяйствующими субъектами, действующими на территории Удмуртской Республики и за ее пределами и не входящими в одну группу лиц ООО «Удмуртский промышленный холдинг»,  дискриминационных условий.

 

Срок действия настоящего предписания:

Пункты 1 - 4 настоящего предписания подлежат исполнению с момента получения предписания и действуют до тех пор, пока ОАО «Сарапульский комбинат хлебопродуктов» составляет группу лиц с ООО «Удмуртский промышленный холдинг».

В течение 45-дней с момента получения настоящего предписания письменно проинформировать Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике о принятых мерах по исполнению предписания с приложением подтверждающих документов (копий приказов, распоряжений, указаний и иных документов).

 

Одновременно Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике сообщает, что невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии со статьей 34 ФЗ «О защите конкуренции» является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

 

            Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

 

Руководитель

государственный советник

Российской Федерации 3 класса                                                        М.М.Маренников