В Октябрьском суде Ижевска начались судебные слушания по требованиям возбуждения трех уголовных дел о клевете, организованные руководством Центра социального обслуживания (ЦСО) против… своей «подопечной» - пожилой женщины, инвалида, проживающей в так называемом «спецдоме» на ул. Холмогорова, 37 в.  Беспрецедентные действия соцработников поддержала руководитель городского Управления соцзащиты населения Ирина Галина.

 «Подсудимая» Альфира Хакимова  известна на Холмгорова, 37 в как человек, в котором многие жители видят свою защитницу в отношениях с администрацией. Раздражение против нее у начальства спецдома, видимо, накапливалось давно, итогом чему и стали иски с обвинением Хакимовой в якобы имевшей место клевете. Примечательно, что первое заседание суда пришлось на 30 апреля - день рождения Альфиры Захарьевны. Не спавшая ночь женщина была между делом поздравлена своими «обвинителями»  - директором ЦСО, ее заместителем и соцработницей - прямо в кабинете мирового судьи. К сожалению, точнее, к счастью, для здравого смысла, до поздравительной открытки истцы не додумались. Видимо, оценив парадоксальность ситуации, судья Эдуард Ильин счел за лучшее перенести рассмотрение дело, тем более что повод нашелся - не истекли еще положенные по закону 7 дней от момента вручения бумаг с разъяснением прав и обязанностей сторон.

«Соцзащита» в тот «день рождения» явилась в суд наподобие футбольной команды – числом девять человек: шесть сотрудников ЦСО и еще несколько «свидетелей», «подобранных» администрацией из жителей. Приехали они в суд по этому, якобы «частному», делу на служебной «ГАЗели».  Вступиться за обвиняемую сторону в суд явилась Елена Бранцевич - председатель Совета общежитий г.Ижевска и помощница депутата ижевской Гордумы Андрея Коновала (в избирательном округе последнего находится спецдом).  Подойдя к одной из «свидетельниц», Елена Бранцевич спросила: «Вас чем-нибудь Хакимова обидела?» «Она у меня пустые банки все время просит», - отвечала «свидетельница»…

На втором заседании, состоявшемся 4 мая, первой в поддержку своих обвинений выступила директор ЦСО Антонина Кропачева. И тут во всей красе начал выявляться абсурд ситуации: выяснилось,  что г-жа Кропачева в основу своего заявления в суд положила письменное заявление к ней, поданное Хакимовой в начале февраля текущего года. Вдумайтесь в ситуацию! Жительница спецдома, инвалид, обращается к начальнику Центра соцобслуживания, где излагает свои критические взгляды на некоторые обстоятельства, сложившиеся в учреждении… А та подает на нее в суд.

Адвокат ответчицы Владимир Пестерев спросил заявительницу, со всяким заявлением, поступившим в её адрес, она обращается в суд и дан ли ею самой, как руководителем учреждения, надлежащий ответ на данное конкретное заявление? Как пояснила г-жа Кропачева, ответ ею был дан «в устной форме», а в суд она обратилась… в воспитательных целях. Она, оказывается, не желает «подсудимой» наказания, но ожидает извинений за «клевету» и «оскорбления», которые имеются в упомянутом заявлении.

На просьбу адвоката указать в обращении Хакимовой те строки, в которых содержится клевета (обвинения в воровстве) в адрес Антонины Кропачевой, последняя долго водила пальцем по тексту, но вынуждена была, в конце концов, признать, что прямого обвинения её, Кропачевой, в воровстве заявление не содержит.

В слушаниях по всем трем делам объявлен перерыв до 17 июня (судья уходит в отпуск). Защита намерена заявить встречные иски. Депутат Гордумы от Холмогоровского округа Андрей Коновал сообщил, что, по его мнению, речь идет об оказании давления на человека с активной жизненной позицией путем возбуждения уголовных дел. «Поскольку руководитель городского Управления соцзащиты населения Ирина Владимировна Галина не намерена «умерить пыл» своих подчиненных, придется ставить вопрос об этой позорной ситуации на заседании постоянной думской комиссии, а возможно, даже и на сессии Гордумы Ижевска. Можно подумать, что у руководства ЦСО нет других дел и проблем…  Мои помощники сейчас собирают информацию о тех безобразиях, которые творятся в этом спецдоме.