Предприятия общественного городского транспорта  ОАО «ИПОПАТ» и МУП «ИжГЭТ» обратились к правительству Удмуртии с просьбой поднять стоимость проезда в столице республики - Ижевске до 10 рублей. Транспортники объясняют свою инициативу тяжелым финансовым положением на предприятиях.

 

Транспортные предприятия Ижевска, мягко говоря, находятся в жестких условиях. Цены на энергоносители растут каждый день, недофинансирование со стороны бюджета накопилось с 2005 года до 200 млн. руб., парк автобусов, троллейбусов и трамваев постепенно стареет. Что делать в такой ситуации – большой вопрос. Почему правительство УР не находит в бюджете средств на поддержание столь важной отрасли городского хозяйства как общественный транспорт – неясно. Ведь все знают, какие средства выделяются, например, на многочисленные строительства гостиниц и зданий не первой необходимости. 

В такой ситуации транспортников можно было бы и понять - если государство денег давать не собирается, платить приходится населению. Тем ни менее повышение цен с 8 до 10 руб. вызовет, скорее всего,  волну недовольства, ведь последнее «традиционное» ежегодное повышение было совсем недавно – 1 апреля.  

Но другого выхода, похоже, пока нет. Сегодня транспортники ссылаются на рост цен энергоносителей (дизель в 2007 году подорожал на 52%, электроэнергия на 17,6%) и износ подвижного состава. Психологическим моментом, где-то оправдывающим ИПОПАТ и ИжГЭТ, является и то, что в большинстве регионов ПФО цены выше – в среднем 9 руб. за одну поездку, а в ряде республик цена достигает 10 рублей. 

 

Для справки.

В год на автобусах Ижевска в среднем совершается 82 млн. поездок. Если брать за них 8 рублей, то ИПОПАТ по показателям 2007 года останется в убытке, как в прошлом году, по валовым показателям на 130 млн. рублей. Если поднимать стоимость проезда до 10 руб. - примерная прибыль предприятия составит около 34 млн. рублей и увеличится соответственно на 164 млн. рублей. Если все вырученные средства ИПОПАТ будет тратить на обновление автопарка, то в год он сможет без поддержки государства покупать примерно 17 автобусов типа НеФАЗ-5299. Но как показывает практика, средства могут уйти и на другие цели. Так на прошлой неделе «Д» уже сообщал, что республиканские власти, в чьей собственности находится ОАО «ИПОПАТ», вместо того чтобы обновлять городской автопарк (изношенный более чем на 60 %), выделили 50 млн. рублей на покупку «крутых» автобусов «Hyundai Universe Luxury» для перевозки гостей во время празднования 450-летия вхождения Удмуртии в состав Российского государства.