Приволжском федеральном округе Григорий Рапота, находившийся в среду с рабочим визитом в Ульяновске, где в том числе знакомился с проблемами и перспективами развития самолетостроительного завода ЗАО "Авиастар-СП", в тот же день был вынужден ознакомиться с отказами авиационной техники. Самолет, на борту которого он находился, совершил экстренную посадку.
В среду вечером через несколько минут после взлета самолет Ан-26-100 авиакомпании "Ижавиа", в котором находились полпред Рапота и сопровождающие его лица, совершил вынужденную посадку на аэродроме вылета Ульяновск (Баратаевка) в связи с отказом двигателя.

Ан-26-100 — пассажирский вариант транспортного самолета Ан-26. На нем установлены два турбовинтовых двигателя АИ-24 или АИ-24Т с воздушными винтами АВ-72 или АВ-72Т и один турбореактивный двигатель (вспомогательная силовая установка) РУ19-300. Пилотажно-навигационное, радиосвязное и радиотехническое оборудование позволяет эксплуатировать самолет днем и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях. Одна из модификаций самолета предусматривает наличие VIP-салона с диваном, отдельным гардеробом и туалетом.

Самолет должен был выполнять рейс по маршруту Ульяновск—Ижевск. Как говорилось в докладной записке заместителя генерального директора по производству ОАО "Аэропорт Ульяновск", направленной в транспортную прокуратуру Ульяновской области, самолет вылетел из Ульяновска в 20.41 по московскому времени и в 20.53 совершил вынужденную посадку. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал. Григорий Рапота вернулся в гостиницу Ульяновска и вчера утром вылетел в Ижевск на самолете Ту-134, предоставленном этой же авиакомпанией. Как пояснили "Ъ" в транспортной прокуратуре, в настоящее время аварийный самолет опечатан и отогнан на специальную стоянку. Уже создана комиссия по расследованию вынужденной посадки под руководством старшего госинспектора Приволжского управления Госавианадзора, вчера вечером она приступила к работе.

Для начала комиссии предстоит произвести осмотр самого двигателя, а затем изучить результаты расшифровки самописцев, пояснили в транспортной прокуратуре. Специалисты считают, что причины отказа можно будет определить непосредственно за время работы комиссии в Ульяновске. В противном случае двигатель придется снимать и направлять на детальное исследование в ГосНИИ эксплуатации авиатехники. В "Ижавиа" до окончания работы комиссии от комментариев воздержались.

Самолет мог выполнить задание и с одним работающим двигателем. Так, 9 октября 2007 года у самолета Ан-26-100, принадлежащего ООО "Трансавиагарантия" и летевшего по маршруту Варандей—Архангельск, отказал правый двигатель. На борту в это время находились 46 человек — 39 пассажиров и 7 членов экипажа. Пролетев полтора часа на одном двигателе, самолет совершил благополучную посадку в аэропорту Архангельска Талаги, что и было назначением маршрута.

Сергей Ъ-Титов, Ульяновск