Вазовские «четверки» и «Ижи» все меньше пользуются спросом у россиян, что вынуждает «Ижавто» постепенно снижать их выпуск. В результате общий объем производства завода за полгода снизился почти на 27%

За первые шесть месяцев этого года «Ижавто» (входит в самарскую группу «Сок») выпустил 32 987 автомобилей. Это на 26,8% ниже показателя за аналогичный период прошлого года, сообщил «АСМ-холдинг». Основу модельного ряда составляют автомобили Kia — на них приходится 61,5% от общего производства. Kia Spectra была выпущена в количестве 16 245 автомобилей (ниже прошлогоднего показателя на 23,7%). Внедорожник Kia Sorento, который в отчетный период начал выпускаться методом крупноузловой сборки, — 4015 автомобилей (рост — 62%). Выпуск Lada 2104 и Иж-27175 снизился до 11 513 и 3212 штук соответственно (на 13,8% и 41,8% меньше, чем за первое полугодие 2007 г.).

Снижение производства Kia Spectra связано с подготовкой к переходу на полномасштабное производство Kia Sorento, говорит начальник управления по связям с общественностью группы «Сок» Дмитрий Румянцев: «В течение двух месяцев производство Spectra из-за перепрофилирования завода периодически останавливалось». Крупноузловая сборка Kia Sorento началась 21 марта 2007 г., а 24 июля 2008 г. было запущено полномасштабное производство. Мощность новой линии — 10 000 автомобилей в год. В декабре 2007 г. с производства была снята Kia Rio (в первом полугодии 2007 г. было произведено 2405 автомобилей этой марки, всего за 2007 г. — 7070), вместо этой модели в 2008 г. планируется произвести около 4000 Kia Cerato.

Снижение производства автомобилей «Иж» и Lada 2104 Румянцев объяснил падением спроса на эти модели. «Это товар низшей ценовой категории — мы корректируем планы по выпуску этих машин, ориентируясь на спрос», — сказал он. По данным заместителя гендиректора агентства «Автостат» Сергея Удалова, за полгода «Ижей» и «четверок» было продано меньше, чем произведено: 2378 и 11 294 соответственно. По данным «АСМ-холдинга», в первом полугодии 2008 г. дилерам отгружено в два раза меньше автомобилей «Иж» (2004), а Lada 2104 — на 17,8% меньше (8660).

А Kia за счет запасов у дилеров продали больше, чем произвели: Spectra — 20 589, Sorento — 4309, говорит Удалов. План производства и продаж на 2008 г. — 71 000 автомобилей, говорит Румянцев. По данным отчетности «Ижавто» за 2007 г., в прошлом году завод сократил производство Иж-27175 на 39,6%, а Lada 2104 — на 23,2%. В этом году производство «Ижей» снизится еще на 2,8% до 7200, а Lada — увеличится на 4,1% до 22 800 штук.

Постепенное снижение производства позволит безболезненно вывести с рынка модель «Иж» после продажи завода «АвтоВАЗу», а производство «четверок» свести к нужному для «АвтоВАЗа» минимуму, полагает аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак.

Председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Борис Алешин заявил на прошлой неделе, что сделка по покупке «АвтоВАЗом» «Ижавто» будет закрыта уже в сентябре. По его словам, сейчас обсуждается цена «Ижавто». Под контролем «АвтоВАЗа» ижевский автозавод будет выпускать автомобили Lada, Renault и Nissan, добавил Алешин, не уточнив конкретные модели этих производителей и объемы выпуска. По оценке Пака, рыночная стоимость «Ижавто» составляет около $600 млн.

Но отказываться от проекта Kia «Сок» не намерена. Сборка Kia в случае продажи автозавода может быть перенесена на самарский завод «Рослада» (Сызрань), принадлежащий группе «Сок», ранее говорил генеральный директор «Ижавто» Михаил Добындо. На площадке «Рослады» можно наладить производство 60 000-70 000 автомобилей в год, уверен Добындо.

ОАО «Ижавто»

автозавод

Мощность – 220 000 автомобилей в год.

Выручка – 23,06 млрд руб. (2007 г., РСБУ, данные «Сок»).

Чистая прибыль – 298 млн руб.

Основной акционер – группа «Сок» (около 98%, данные «Сок»).

Источник http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/08/11/157693