Сегодня в Администрацию г.Ижевска направлен ответ организатора массовой акции протеста, активиста Общественного совета пенсионеров УР Алексея Лужбина с возражениями против предложений городских властей отказаться от демонстрации по главным улицам города. Напомним, что на 5 октября в Ижевске назначены массовые акции протеста, участие в которых намерены принять несколько тысяч ижевских пенсионеров, выступающих против отмены с 1 октября социального проездного билета. В частности, предполагается проведение демонстрации от памятника В.И.Ленину на ул. Советской (сбор в 12.00) к Дому Правительства Удмуртской Республики на центральной площади города.

«Ваше утверждение, - пишет Алексей Лужбин в своем письме горадминистрации, - что «проведение демонстрации по ул.Советская и ул. Пушкинская, в период интенсивного дорожного движения сопряжено с угрозой для жизни и здоровья участников публичного мероприятия», не может явиться причиной для обоснованного изменения места проведения публичного мероприятия. П. 2 ст. 8 Федерального Закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» дает закрытый перечень мест, в которых проведение публичного мероприятия запрещается. Это: «1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности; 2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи; 3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; 4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов». Территории основных улиц г.Ижевска (ул.Пушкинская и ул.Советская), на которых традиционно поводятся массовые шествия и демонстрации, как видим, в данный перечень не входят.

Федеральным Законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлена обязанность органа власти или местного самоуправления: «назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона»… В связи с этим, предлагаю Вам незамедлительно назначить уполномоченного представителя для оказания содействия мне, как организатору публичного мероприятия, в вопросах обеспечения жизни и здоровья участников публичного мероприятия. Цели организуемого мною публичного мероприятия связаны с защитой интересов и материального положения более 150 тысяч жителей г.Ижевска и заслуживают внимания и содействия со стороны Администрации г.Ижевска не в меньшей степени, чем организация традиционных праздничных мероприятий, связанных с передвижениям по улицам города больших масс граждан… При несогласии с моим ответом вы имеете право обратиться в суд».

Информирую также, что Правительство Удмуртской Республики, в компетенции которого, в соответствии с Законом УР «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Удмуртской Республики», от 15 июня 2005 г. N 490-III (в ред. Закона УР от 06.04.2007 N 15-РЗ), находятся вопросы проведения публичных мероприятий на территориях, непосредственно прилегающих к зданиям органов власти, в отведенные законодательством сроки не дало обоснованных предложений об изменении времени и (или) места проведения публичного мероприятия относительно той части публичного мероприятия, которая касается митинга перед Домом правительства УР».

ИА «День»