«В Удмуртии предостаточно фактов, когда должностные лица покровительствуют мздоимцам и тем, кто совершает должностные преступления», – заявил 2 ноября на аппаратном совещании у президента Удмуртии Александра Волкова руководитель СУ Следственного комитета при Прокуратуре РФ по Удмуртской Республике Владимир Никешкин.

«Борьба с коррупцией никогда не будет иметь успеха, если не создавать в обществе обстановку нетерпимости к этому злу», – высказал своё мнение по этому поводу Владимир Никешкин, но фамилии покровителей коррупционеров вслух называть не стал. Выслушать докладчика в этот день в резиденции президента УР собрались фактически все, кому могли быть адресованы эти упрёки главного следователя республики.

Начиная с сентября 2007 года СУ Следственного комитета при Прокуратуре РФ по УР возбуждено около 400 уголовных дел о должностных преступлениях, более 200 из них по преступлениям коррупционной направленности. Выявлено 187 фактов получения и дачи взяток.

«Среди лиц, привлеченных к уголовной ответственности за преступления коррупционной направленности, имеется ряд высокопоставленных чиновников. Не буду их перечислять», - сообщил Владимир Никешкин. «Вы все их знаете», – объяснил отсутствие фамилий коррупционеров в докладе главный следователь республики.

Наиболее подверженным коррупционным и должностным преступлениям, по утверждению Владимира Никешкиа, оказался Завьяловский район, где в текущем году привлечены к уголовной ответственности начальники управлений архитектуры, имущественных отношений, капитального строительства, а также начальник отдела районной ветеринарии. Обвиняемую сразу по нескольким статьям, но продолжающую работать главу района Галину Баталову руководитель СУ СК при Прокуратуре РФ по УР называть не стал, ограничившись оговоркой о том, что «в отношении ряда должностных лиц района дела еще расследуются».

По утверждению Владимира Никешкина, Следственное управление будет «бескомпромиссно и в соответствии с требованиями закона» реагировать на все выявленные факты противоправного поведения чиновников и представителей депутатского корпуса. Среди расследованных за два года 71 уголовного дела в отношении 51 лица «особого правового статуса» 49 являлись депутатами различных уровней.