18 марта 2009 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике состоялось очередное заседание Экспертного совета по вопросам применения законодательства о рекламе с участием представителей рекламных агентств города, экспертов в области маркетинга и рекламы, федеральных государственных органов, учебных заведений, СМИ.

На Заседании был рассмотрен вопрос относительно того, является ли рекламой алкогольной продукции информация, содержащая сведения о способах приготовления определённого напитка (коктейля), в состав которого входит алкогольная продукция. Рекламная информация была размещена в печатном издании в рубрике под названием «Напиток номера» и дополнена изображением самого напитка.

Экспертным Советом принято решение о том, что указанная информация является рекламой алкогольной продукции, так как адресована неопределённому кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (как к самому алкогольному напитку, так и к хозяйствующему субъекту, в котором потребитель может попробовать данный напиток), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Обсуждался также вопрос: является ли информация «ПивКо», «ПИВО», размещаемая на торговых павильонах (магазинах), рекламой пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также информация «СИГАРЕТЫ» - рекламой табака и табачных изделий.

Экспертным Советом отмечена направленность указанной информации на привлечение внимания к персонифицированным объектам в целом: «ПИВО», «ПивКо» (к пиву и напиткам, изготавливаемым на его основе), «СИГАРЕТЫ» (к табачным изделиям), формирование, поддержание интереса к данным объектам, и сделан вывод о том, что указанная информация будет являться рекламой пива и табачных изделий, соответственно.

По результатам обсуждения вопросов, включенных в повестку дня, Экспертным Советом рекомендовано Удмуртскому УФАС России принять решение о возбуждении дел по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе».

Пресс-служба Удмуртского УФАС России