Оказывается, мало отсудить капремонт для своего «престарелого» дома, что само по себе требует колоссального напряжения сил и энергии. Надо с таким же напором суметь ЗАСТАВИТЬ выполнить даже уже вступившее в законную силу судебное решение. Григорию Михайловичу Ленкову, уполномоченному собственников дома № 70 по ул. Ленина в Ижевске, приходится чуть ли не ежедневно «подпинывать» не менее дюжины солидных государственных учреждений, которые не могут «сдвинуть с места» этот «воз» - Горжилуправление.

16 октября прошлого, 2008 года судья Индустриального районного суда г. Ижевска Светлана Сутягина частично удовлетворила требования жителей дома № 70 по улице Ленина (этот дом расположен как раз напротив здания Верховного суда Удмуртии). Согласно решению суда управляющая компания Горжилуправление была обязана провести капитальный ремонт кровли, чердачных помещений, системы ХВС, ГВС, канализации, стояков, межпанельных швов. Пока ждали мотивированного решения, пока Верховный суд УР рассматривал кассационную жалобу ГЖУ, уже наступил новый, 2009 год. 18 февраля по определению коллегии по гражданским делам ВС УР решение суда первой инстанции вступило в законную силу.

Но не было исполнено.

Еще месяц спустя, 18 марта, возбуждено исполнительное производство о понуждении Горжилуправления к исполнению вступившего в законную силу судебного решения. Судебный пристав Первомайского района Светлана Спиридонова требует в 5-дневный срок исполнить решение суда. И внести 5 тысяч рублей исполнительского сбора. Но это не было исполнено. 6 апреля судебный пристав дает 30-дневный срок на «добровольное» исполнение приговора. Между тем две недели спустя ГЖУ просит… «освободить его от уплаты исполнительского взноса» ввиду тяжелого материального положения.

По чисто формальным юридическим нормам пристав обязан в новой ситуации приостановить исполнительное производство и пойти с ответчиком в суд, чтобы разобраться, может ГЖУ заплатить 5 тысяч или просто голову морочит занятым людям.

О приостановлении исполнительного производства уполномоченный собственников Ленков узнал, можно сказать, совершенно случайно – забежал к судебному приставу Спиридоновой спросить, как обстоят дела. А судебный пристав ему говорит – «сегодня суд»… Но ни «сегодня» (то есть 19 мая), ни «завтра» (20 мая) судебное заседание не состоялось – сначала представитель ГЖУ просто не явился, затем 28 мая вместо прежней женщины пришла другая и (строго по закону!) потребовала время для ознакомления с материалами дела. Хотя на это хватило бы десятиминутного перерыва, говорит Григорий Михайлович. Но ходатайство удовлетворено – следующее заседание (или попытка его провести) должно было состояться 3 июня.

Примерно такой же «дурацкий хоровод» устроили и более чем солидные люди, к которым Ленков обратился за содействием – заставить все-таки ГЖУ исполнить решение суда. Григорий Михайлович написал заявления в адрес ГФИ Александра Кобзева, руководителя службы судебных приставов по УР Айваза Марданшина, депутата по своему округу в Госсовете УР Дениса Станкевича и главы муниципального образования «город Ижевск» Виктора Балакина.

За главу города ответила заместитель начальника управления ЖКХ Администрации г. Ижевска Надежда Баль: дом не включен в титульный список на ремонт в этом году. Хотя на квартиры, принадлежащие муниципалитету (порядка 30%), средства планируется выделить. Правда, как это как понимать? Что приватизированные квартиры останутся жить со старыми коммуникациями, а к муниципальным проведут новые? Из приемной ГФИ заявление Ленкова «покатилось» к Марданшину. А из службы судебных приставов заместитель Марданшина Данилов… рекомендует поддерживать «связь со Спиридоновой» (судебным исполнителем)! И сообщает, что «вопрос поставлен на контроль».

Побывав на личном приеме у начальника юридического департамента ГЖУ Вячеслава Вологжанина, Григорий Ленков вынес ту же «концепцию», что «в любом случае решение Индустриального суда будет исполнено», но когда именно – тайна, покрытая мраком.

Примерно та же судьба «футбольного мяча» постигла заявление Ленкова, посланное им в Прокуратуру УР, – прокурор Панов отправил его к первомайскому районному прокурору Огаркову, а Огарков подтвердил, что «вопрос изучается, будет дан официальный ответ».

Что в «сухом остатке»? До 1 сентября 2009 года осталось ровно три месяца. И три уже благополучно ГЖУ «проваландалось», считая с 18 февраля, со вступления решения суда в силу. Кто или что может помешать ответчику и дальше «крутить динамо»? Судя по занятой позиции государственных мужей, уж никак не Балакин, не Кобзев, не Марданшин, не прокуроры Панов и Огарков встанут на защиту людей, которые уже 22 года живут под худой крышей. Только гражданский контроль, только бдительность самих жильцов – гарантия, что законы в нашей стране будут работать.

Надежда ГЛАДЫШ