В российской судебной практике возник прецедент: рассмотрено первое дело об оплате услуг "Скорой помощи". Теперь обстоятельства вызова "неотложки" будут строго учитываться и некоторых накажут рублём. Об этом сообщает "Первый."

Елена Остальцева – первая, кого суд обязал заплатить за вызов "Скорой". Помощь понадобилась ее мужу Сергею. В новогодние праздники между супругами произошла ссора. Елена рассказывает, что сейчас даже не помнит, как в ее руках оказался нож.

Денис Зырянов, врач выездной бригады: "Увидел мужчину окровавленного на диване. Лежит. Жена, ребенок. Я говорю, что случилось? Говорит, что упал на нож. Смотрю, у него 3 дырочки. Не бывает такого".

Тогда Денис Зырянов, как и положено, оказал первую помощь и направил Сергея Остальцева в больницу. А на Елену завели уголовное дело и приговорили к условному сроку. После женщине прислали еще одну повестку в суд. На этот раз дело гражданское – прокуратура требует оплатить расходы "Скорой помощи" в сумме 1 тысяча 995 рублей 91 копейка. Обвинители ссылаются на постановление правительства России, где четко оговорено, кому и в каких случаях следует бесплатно оказывать экстренную помощь.

Андрей Кандалинцев, помощник прокурора Ленинского района г. Ижевска: "Граждане, получившие травмы, несчастные случаи, заболевания. В ходе анализа данного постановления преступные действия, в результате которых вызывалась "Скорая помощь", не подпадает под данную программу".

Получается, что платить будет тот, кто признан виновным, например, в нанесении побоев. Медики по запросу прокуратуры даже подсчитали расходы "Скорой помощи". Почти в 2 тысячи рублей обойдется вызов общепрофильной бригады. В случаях посложнее, когда нужна реанимация, могут потребовать на 1 тысячу рублей больше.

Елена Остальцева, жена пострадавшего: "Не надо было, что ли, вызывать? А как надо было? В следующий раз если что получится, "Скорую" вызывать не буду. Так и помирай!"

Сами медики прокурорской инициативой удивлены не меньше: служба "03" – организация не коммерческая, бюджетная, а, значит, оказывать помощь здесь обязаны всем без исключения.

Олег Рузан, главный врач станции "Скорой медицинской помощи" Ижевска : "Платных услуг у нас нет. И говорить о том, что мы должны зарабатывать на беде пациентов, я с этим не соглашусь".

В прокуратуре же говорят, что все собранные с незаконопослушных граждан деньги поступят в местный бюджет и будут потрачены на развитие "Скорой".

Андрей Кандалинцев, помощник прокурора Ленинского района г. Ижевска, Удмуртская Республика: "В дальнейшем эти деньги могут быть пущены на оказание более квалифицированной помощи, соответственно, на ту же выплату премии врачам либо на закупку тех или иных медикаментов".

В прокуратуре, было, предложили взыскивать плату непосредственно за само лечение, но в больнице сразу ответили, что никаких убытков они не несут: все расходы на стационар покрывает обязательное медицинское страхование.

Сейчас в суде Ленинского района рассматривается 4 подобных иска, на очереди – еще 5. Общая сумма около 13 тысяч рублей. В прокуратуре уверены, платить за услуги "Скорой" в недалеком будущем станет обычным делом. Но Елена Остальцева намерена бороться до конца и обжаловать решение суда.