С конца прошлой недели автобусы из Ижевска начали обслуживать маршруты общественного транспорта Перми. Появление автобусов с «удмуртскими» номерами в столице соседнего региона вызвано тянущимся уже месяц конфликтом между администрацией г. Перми и четырьмя крупнейшими партнерствами перевозчиков - «Автоликон», «Автоальянс», «Автолидер» и «Единый союз перевозчиков», которые не согласились с условиями конкурсного распределения маршрутов.

Автоперевозчики за месяц уведомили городскую администрацию о досрочном расторжении договоров, договорные обязательства должны были перестать действовать с 18 сентября, что могло привести к не выходу на городские маршруты Перми порядка 600 автобусов. Пермской администрации пришлось в спешном порядке заключать договоры с теми перевозчиками, которые не стали вмешиваться в конфликт, а также привлекать иногородние транспортные компании. Объем средств, потраченных на то, чтобы доставить «иногородний» транспорт, первый вице-мэр Перми Анатолий Маховиков оценил в интервью Ъ «примерно в 1–1,5 млн рублей». «Сейчас иногородние работники творят чудеса, не зная маршрутов и графиков, передвигаясь по четыре автобуса друг за другом, чтобы запомнить схему движения. На это потребуется немало времени. Да и нужно ли, чтобы бюджет города платил деньги чужим компаниям», - высказался Ъ по поводу «штрейкбрехеров» директор пермского предприятия-перевозчика «Автолидер» Александр Богданов.

Благодаря принятым пермскими властями мерам в прошлую пятницу на автобусные маршруты Перми, по разным данным, вышло от 80 до 90 процентов обычного числа транспорта. Таким образом, транспортного коллапса, к которому мог привести конфликт, не случилось. Но в соседнем Ижевске жители города всерьёз обеспокоены тем, что в перспективе столицу Удмуртии ждут те же проблемы. Их связывают с планами республиканских властей начать приватизацию крупнейшего предприятия общественного транспорта в Ижевске - ОАО «ИПОПАТ». Правительство УР уже приняло решение вынести на продажу блокирующий пакет акций этого республиканского государственного предприятия. В свое время власти Перми тоже отдали общественный транспорт в руки частников, и сегодняшний конфликт, по мнению экспертов, является следствием того решения.

Сегодня, 21 сентября в Ижевске Общественный совет пенсионеров Удмуртии проводит первый предупредительный митинг, направленный против намерений республиканских и городских властей отменить социальный проездной билет и приватизировать ИПОПАТ.

ИА «День»