Что скрывает адвокат Ольга Никонова?

В апреле прошлого года на Центральном рынке г. Ижевска при поддержке сотрудников МВД по Удмуртской Республике сменилась администрация, и сразу же у бывшего генерального директора рынка Виталия Соколова начались большие проблемы с правоохранительными органами. Защищать его интересы тогда взялась адвокат Ольга Никонова.

Спустя полгода после «защиты» неожиданно выяснилось, что исполняющим обязанности руководителя Центрального рынка теперь является не кто-нибудь, а муж адвоката Ольги Никоновой - Игорь Мантуров, в то время как её бывший клиент Виталий Соколов скоро предстанет перед судом, где ему инкриминируют статью 201 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями). На днях его уголовное дело было передано в Первомайский районный суд г. Ижевска. Как теперь утверждает сам Соколов, во время следствия он оговорил себя под давлением. По мнению наблюдавших за этой историей, «оговорил» себя бывший гендиректор рынка не без участия своего адвоката. Ольга Никонова утверждает, что «это была его собственная инициатива». «Я клиентам не советую, я только поддерживаю их точку зрения», – заявила адвокат в телефонном разговоре с корреспондентом «Д».

По мнению экспертов, «дело Соколова» шито белыми нитками и до суда без его признательных показаний в принципе дойти не могло. Можно предположить, что данное уголовное дело послужило своего рода методом давления на генерального директора ЗАО «Центральный рынок» с целью побудить его отказаться от попыток восстановиться в должности через суд.

На этой неделе корреспондент «Д» попытался обратить внимание адвоката Ольги Никоновой на совпадение следующих фактов: клиент, как минимум, с согласия адвоката признаётся в преступлении, от которого сегодня открещивается, а спустя время освободившееся таким образом место на рынке занимает муж адвоката. «А вам не кажется странным…» - только и успел спросить журналист, как Ольга Никонова прервала разговор, выключив свой мобильный телефон.

Без ответа остался и вопрос о судьях, присутствовавших 20 сентября прошлого года в ресторане отеля «Парк Инн» на дне рождения адвоката Никоновой. Там же, как уже сообщал «Д», были несколько известных предпринимателей, в том числе владелец отеля, руководитель управляющей компании группы «КОМОС» Андрей Осколков. «Какое вам дело с вашей дешевой газетенкой, кто присутствует на моем дне рождения!?» - повышенным тоном заявила г-жа Никонова, предварительно пригрозив послать корреспондента «Д» «на три знака». Между тем присутствие нескольких весьма уважаемых представителей судейского корпуса на дне рождения малоизвестного в профессиональной среде адвоката не может не вызывать интерес. Что привело их за один стол с рядом предпринимателей, юридические интересы которых, по всей видимости, обслуживает адвокат Никонова? В свете борьбы с коррупцией, в том числе в судейском сообществе, на которое первые лица государства возлагают большие надежды, подобные эпизоды, безусловно, должны находиться под бдительным контролем со стороны общества.

Чтобы развеять слухи о миллионах, в которые якобы обходятся услуги некоторых адвокатов по урегулированию проблем клиентов с представителями правоохранительных органов и с отдельными судьями, корреспондент «Д» ещё раз набрал номер адвоката Ольги Никоновой с редакционного телефона. Ольга Александровна не взяла трубку. Может быть, находилась в процессе…

Стенограмма телефонного разговора с адвокатом Ольгой Никоновой. 25 января 2010 года.

- Корреспондент «Д»:

Ольга Алексеевна?

- Адвокат Никонова:

Александровна! Вы бы хоть удосужились выяснить, как меня зовут.

Д: Здравствуйте, вас беспокоит Алексей Гончаров. У меня к вам несколько вопросов. Вы не смогли бы ответить?

Н.: У вас хватает еще наглости мне звонить. Ну, давайте попробуем.

Д: Скажите, пожалуйста, вы Соколова Виталия защищали? Директора рынка?

Н.: А какая вам разница? Вы хотите об этом написать?

Д: Нет, я хотел бы…

Н.: Есть такое понятие, как адвокатская тайна. Если вы не хотите со мной оказаться в суде, то я вам просто рекомендую прекратить лезть в мою частную жизнь. Я вам рекомендую. Я не президент, и в отношении меня с гласностью ничего у вас не получится.

Д: Скажите, пожалуйста, а Соколов-то, он оговорил себя? Или вот… как?

Н.: Что, Соколов?

Д: Соколов оговорил себя? Был такой инцидент?

Н.: Вы знаете, я думаю, Соколову пить надо немножечко меньше. Я не знаю, оговорил он себя или нет, я ведь не знаю, какие преступления совершают мои клиенты либо не мои клиенты, а чужие, какие они признают преступления, какие не признают. Я лично эти преступления не совершаю.

Д: То есть это не вы ему посоветовали себя оговорить?

Н.: Вы знаете, это была его собственная инициатива. Я клиентам не советую, я только поддерживаю их точку зрения.

Д: А вот скажите, пожалуйста, на вашем дне рождения 20 сентября в «Парке Инн» кто из судей присутствовал?

Н.: Молодой человек!

Д: Да.

Н.: Вы добиваетесь того, чтобы я вас послала на три знака!? Какое вам дело (Прим. - переходит на крик) с вашей дешевой газетенкой, кто присутствует на моем дне рождения!?

Д: Аха...

Н.: Уху! Вам платит Анька Плыкина,* вы и пишете!

Д: А вам не кажется странным… (гудки, на этом месте Ольга Никонова отключает свой мобильный телефон).

*Видимо, имеется в виду Анна Плыкина, собственник предприятий, являющихся акционерами и владельцами контрольного пакета акций ЗАО «Центральный рынок».