Вечером в понедельник, 28 июня, в реанимации 1-й РКБ скончался 24-летний Руслан Баранов, житель Набережных Челнов (Республика Татарстан). В реанимацию Руслан попал вследствие побоев, полученных им 2 июня в ИК-1 (Ягул), в день его прибытия с этапом из следственного изолятора г. Ижевска. Таким образом, сейчас за Ягульской колонией, считая с мартовским случаем суицида, числится уже два смертельных случая.

О смерти Руслана в больнице сообщила руководитель регионального отделения Всероссийского общества «За права человека» Лариса Фефилова, которая имела доверенность представлять его интересы. Лариса Фефилова рассказала, что в Республиканскую больницу Руслан был доставлен из ИК-8, куда его срочно перевезли из Ягула, после того, как выяснилось, что тюремщики «перестарались». По неофициальной информации, «претензии» сотрудников к Руслану возникли после того, как он отказался от «хозработ», которые, по мнению Ларисы Фефиловой, и не должен был выполнять, так как приговор в отношении него на тот момент ещё не вступил в силу – его дело ждало кассации в Верховном Суде Удмуртской Республики.

С 4 по 28 июня врачи боролись за жизнь молодого парня: ему практически ежедневно делали переливание крови. Главная опасность на каком-то этапе, как полагали врачи, вроде бы отступила – им удалось «запустить» отказавшие почки. Но начались проблемы с органами дыхания. С отеком легких, развившимся в первые дни нахождения Руслана в реанимации, врачи справились. В понедельник, 28 июня, вечером, вскоре после посещения избитого парня матерью (чтобы увидеть сына, ей приходилось каждый раз ездить из Набережных Челнов в Ижевск), во время гемодиализа у Руслана остановилось сердце. Состояние, в котором парня
4 июня доставили в РКБ, было прямым следствием травматического шока, полученного им во время жестокого избиения «неустановленными лицами». Побои были такой силы, что судмедэксперт констатировал «размозжение и разрушение мышц» в нижней части туловища.

Родственники увезли тело погибшего на родину. По словам Ларисы Фефиловой, транспортировку в сумме 20 тысяч рублей безоговорочно оплатило учреждение, где Руслан получил травмы, оказавшиеся для него смертельными. Правозащитники считают, что смерть Руслана приведет к закрытию уголовного дела, заведенного на него по статье «попытка дестабилизации, угроза применения насилия к представителю власти», но дело против «неустановленных лиц», чьи действия следствие рассматривает как превышение служебных полномочий, полагают они, закрыто быть не может и не должно. Как далеко удалось продвинуться следователям Завьяловского межрайонного следственного отдела СУ СК при прокуратуре УР, где заведено дело о превышении должностных полномочий, станет известно в ближайшее время. Адвокат погибшего и его представитель вместе с редакцией «Д» намерены следить за ходом расследования.