Посты весового контроля, деятельность которых была опротестована прокуратурой Удмуртской Республики в ноябре 2010 года, с недавнего времени возобновили свою работу. Из районов Удмуртии приходят сообщения о том, что за «лишний вес» (превышение допустимой массы нагрузки транспортного средства на дорожное полотно) штрафы по-прежнему собирает госучреждение УР «Безопасность дорожного движения», подведомственное Миндортрансу Удмуртии. При этом нарушения в работе постов весового контроля так и не были устранены.

Первый заместитель прокурора УР Василий Пономарев в своем представлении от 11 ноября 2010 года потребовал от ГУ УР «БДД» прекратить работу передвижных постов весового контроля (ПВК), ссылаясь на постановление правительства РФ, в соответствии с которым ПВК должны быть исключительно стационарными. Таких станций, готовых осуществлять контроль за весом грузовиков на удмуртских трассах, в Удмуртии нет, поэтому, по крайней мере, в течение декабря транспортники и частные хозяйства свободно возили грузы. Ранее они неоднократно обращались с жалобами в органы власти и СМИ, указывая на то, что дорожные поборы за «лишний вес» во многих случаях кратно повышают себестоимость грузоперевозок по территории УР, что делает их фактически невозможными.

В начале марта 2011 года «Камаз», везший груз кирпича с Чуровского кирпичного завода для нужд сельхозкооператива «Колос» Вавожского района Удмуртии, был остановлен на ижевской объездной дороге сотрудниками дорожной инспекции. Как оказалось, для взвешивания: здесь же находились сотрудники ГУ УР «БДД», которые, как и прежде, организовали передвижной ПВК на базе автомобиля «Газель» прямо на обочине трассы. Как утверждает представитель СПК «Колхоз «Колос», несмотря на то, что все весовые показатели грузовика оказались в пределах «паспортных» норм, установленных для автомобилей этой марки, государственные весовщики насчитали «компенсацию ущерба, нанесенного дорожному полотну» в результате перевеса на сумму более 2 тысяч рублей. Для приема этих сборов прямо на месте взвешивания сотрудники передвижного ПВК имели с собой кассовый аппарат.

Напомним, осенью 2010 года представители предприятий-грузоперевозчиков сообщали, что сумма «компенсации ущерба», зависящая в том числе и от расстояния, пройденного транспортным средством, может достигать 40-50 тыс. рублей. С тех пор и в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии, и в ГУ УР «БДД» сменилось руководство: бывший министр Денис Агашин занял пост главы администрации Ижевска, а бывший начальник ГУ УР «БДД» Сергей Климов стал главой аппарата сити-менеджера. Новым главой Миндортранса недавно назначили бывшего главу Игринского района Удмуртии Олега Гарина. Как теперь выясняется, при новом руководителе республиканские весовщики от дорожных поборов отказываться не собираются, несмотря на претензии прокуратуры УР.