Не все участники праймериз «Единой России», проходивших в Удмуртии с 21 июля по 4 августа, остались довольны полученным рейтингом. Противоречия прошли, что называется, по самому верху. По информации источников, знакомых с ситуацией, как минимум двое из «победителей» пытаются добиться перемещения своих фамилий чуть выше тех позиций, о которых доложил руководству «партии власти» президент Удмуртии Александр Волков.

Как известно, лидером по итогам голосования на восьми площадках, в которых приняли участие около 2,5 тысячи так называемых «выборщиков», стал президент Волков. За ним в последовательности, определённой, как утверждают организаторы, суммой полученных голосов, следуют пятеро: депутат Госдумы и президент «Удмурт Кенеш» Николай Мусалимов; отставной руководитель спецстроя России Николай Аброськин; московский бизнесмен, принадлежащий к влиятельному чеченскому клану, Бекхан Агаев; сын премьера Удмуртии Михаил Питкевич, позиционирующий себя после сложения мандата депутата Госдумы по списку ЛДПР председателем совета директоров ОАО «Аспэк», и депутат Госдумы Евгений Богомольный.

По словам Виктора Кушко, руководителя региональной общественной приёмной беспартийного лидера «Единой России» Владимира Путина, «Удмуртия может рассчитывать максимум на шесть депутатских мандатов». Но в это, похоже, никто не верит. Максимум два места в Госдуме – считают эксперты, опираясь на результаты выборов в Госдуму в 2007 году. Тогда на волне, которую поднял президент Путин своим прямым участием в партийном списке «Единой России», «партия власти» набрала в Удмуртии рекордное количество голосов – 60,5 процента при высокой явке - 61,21 процента. Стать второй Чечнёй, где голосуют так же единодушно, как при советской власти, даже с появлением в региональном списке «единороссов» представителей этой северокавказской республики, Удмуртия всё равно не сможет.

При таких обстоятельствах два последних «победителя» праймериз – Михаил Питкевич и Евгений Богомольный - оказались в заведомо проигрышной ситуации по сравнению с двумя расположившимися выше в рейтинге неместными кандидатами в кандидаты - Николаем Аброськиным и Бекханом Агаевым.

Окончательно рассудить, кто из них выше в списке, должен лидер Народного фронта и «Единой России» Владимир Путин. Ровно через две недели на съезде «Единой России», назначенном на 23-24 сентября, окончательный список «ЕдРа» будет формально утверждён голосованием делегатов «партии власти». Как полагают источники «Д», не все основные участники удмуртских праймериз удовлетворены отведёнными им местами и в оставшееся до съезда время пытаются добиться коррекции списка в свою пользу. Президент УР Александр Волков, получивший доступ непосредственно к Путину, мог изложить свои аргументы в защиту предложенного им варианта на встрече в Сочи 4 августа. Однако с тех пор прошёл уже целый месяц, за который свои усилия, очевидно, прилагали и другие заинтересованные лица.

Пробиться на столь высокий уровень принятия политического решения не просто. Как сообщают источники, самый короткий путь сегодня лежит через вице-премьера и главу штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ) Вячеслава Володина, обходной – через первого заместителя главы кремлёвской администрации Владислава Суркова. Как считают эксперты, на старте новой выборной кампании некогда всесильное по этим вопросам внутреннее управление Администрации Президента России, подчинённое Суркову, в этот раз в связи с появление путинского ОНФ не управляет формированием списка «Единой России». Через какие двери при таком раскладе пытаются повлиять на исход дела «недовольные», сказать сложно, но президент Волков, лоббирующий первоначальный вариант списка, безусловно, обладает по сравнению с остальными участниками удмуртских праймериз очевидным должностным преимуществом. Между тем, как полагают эксперты, в этом случае ему придётся взять на себя повышенную личную ответственность за итоги выборов. Но у него, похоже, уже и нет другого выбора.