В едином информационно-сервисном центре ОАО «Российские железные дороги» в Москве поясняют, что изменения в организации перевозок пассажиров в пригородных поездах обусловлены приказом Минтранспорта РФ «О критериях определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования» № 99 от 18 июля 2007.

В соответствии с приказом, поезда пригородных маршрутов не могут следовать на расстояния, превышающие 200 км.

Для того, чтобы бывшие прямые пригородные поезда следовали без пересадок, они должны изменить статус пригородного поезда на поезд дальнего следования. Такие изменения требуют дополнительных вложений со стороны компаний-перевозчиков, совладельцами которых являются органы власти субъектов РФ: закупка новых составов, увеличение штатных единиц, увеличение расходов на материальное обеспечение вагонов.

Оказывающие на территории Удмуртии услуги по перевозке пассажиров компании-перевозчики – их две ОАО «Содружество» и ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» - привели в соответствии с приказом Минтранса РФ от 2007 года требования, избрав более легкий и дешевый путь.

Вместо увеличения количества составов поездов дальнего следования для движения без пересадок по маршрутам востребованных пригородных поездов, расстояние раздробили на 200 км. Участки в 200 км отдали на обслуживание отдельных пригородных поездов.

Это привело к тому, что пассажиры, ранее добиравшиеся пригородным маршрутом, к примеру, из Балезино в Киров, теперь делают длительную пересадку на станции Яр, а пассажиры, ездившие без пересадок из Ижевска в Казань, теперь вынуждены пересаживаться в Кизнере.

Такие неудобства, вызванные требованиями указа Минтрнаса России в 2007 году, охватили все пригородные маршруты страны, следовавшие больше 200 км.