Вчера, 29 мая, в Ижевске состоялось заседание комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалобы известного российского блогера и общественного деятеля Алексея Навального на действия муниципального казенного учреждения администрации Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» (МКУ «СБиДХ»).
Жалоба Навального по принципу подведомственности была передана ФАС России в УФАС по Удмуртской Республике.
В своем обращении Навальный указывает на нарушения, допущенные при размещении муниципального заказа по реконструкции ижевской улицы Славянское шоссе от поворота на ОАО «Альтаир» до поворота на биатлонный комплекс.

Согласно содержанию жалобы Алексея Навального, в документации к открытому аукциону на право заключения муниципального контракта не установлены требования к работам, которые являются предметом аукциона: их объем, наименования, цикличность выполнения работ, требования к качеству работ, к объему предоставления гарантий к качеству работ, к безопасности выполняемых работ, результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. Также заявитель указывает на то, что в документации об аукционе при размещении заказа на строительство и реконструкцию Славянского шоссе от поворота на ОАО «Альтаир» до биатлонного комплекса отсутствует проектно-сметная документация, которая должна присутствовать в документации, так как ремонтируемый участок Славянского шоссе является предметом капитального строительства. Таким образом, по мнению заявителя, в действиях заказчика присутствуют нарушения закона о размещении заказов.
Еще одним доводом, указанным в жалобе, является то, что в проекте муниципального заказа подрядчик указывает на то, что он вправе, по письменному согласованию с заказчиком, привлекать для выполнения работ по реконструкции третьих лиц. По мнению Навального, требование влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, что также является нарушением закона о размещении заказов. На основании изложенного, заявитель считает, что заказчику необходимо издать приказ об отмене торгов.

Со стороны заказчика, на действия которого была подана жалоба, на заседание комиссии в УФАС России по Удмуртской республики явился заместитель начальника МКУ «СБиДХ» г. Ижевска Фирдаус Харисов.
С доводами, указанными в жалобе заказчик не согласился в полном объеме.

«Мы считаем, что в документации об аукционе содержится вся необходимая информация о наименованиях и объемах работ, а также о требованиях к качеству и к гарантиям качества, - заявил представитель заказчика. Сведения о гарантиях качества и их сроках прописаны в контракте: подрядчик обязан предоставить гарантию работ с подробным описанием характеристик работ и сроках гарантий, - заявил представитель МКУ «СБиДХ». - В составе документации имеются локально-сметные расчеты, ведомости объемов работ, которые позволяют определить состав и характеристики указанных работ и иные требования к выполнению работ».

«Закон № 49 (о размещении госзакупок) не обязывает заказчика размещать в документации к аукциону проектно-сметную документацию, - пояснил заказчик свою позицию по поводу довода в жалобе об отсутствии проектно-сметной документации».

«По доводу о невозможности привлечения подрядчиком для работы третьих лиц сообщаем, что в соответствии ст. 706 Гражданского кодекса РФ, подрядчик может поручить выполнение работ по договору подряда другому лицу, если только договором не установлено, что он должен выполнить работы лично, без привлечения к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). Действующее законодательство о размещении заказов не запрещает дополнительно согласовывать с заказчиком привлечение субподряда при исполнении контракта. Установление данного условия не ограничивает доступ к участию в торгах других участников, - ответили представители МКУ «СБиДХ» г. Ижевка. - Согласование о привлечении субподрядной организации к исполнению победителем торгов является одним из условий существующего муниципального контракта, что кроме того может служить дополнительной гарантией своевременного выполнения предусмотренных контрактом работ».

Посовещавшись, комиссия огласила результативную часть решения по жалобе Навального на действия МКУ «СБиДХ» г. Ижевск при размещении заказа на реконструкцию ул. Славянского шоссе от поворота на ОАО «Альтаир» до поворота на биатлонный комплекс, а также результаты  внеплановой проверки, проведенной УФАС по факту поступления жалобы.

«Комиссия решила признать жалобу Навального на действия МКУ «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» г. Ижевска на право заключения муниципального контракта на реконструкцию Славянского шоссе от поворота на ОАО «Альтаир» до Биатлона необоснованной.