Сегодня, 31 мая, генеральный директор ОАО «НПО «Ижмаш» Константин Бусыгин подвёл итоги состоявшегося накануне визита в Удмуртию вице-премьера Дмитрия Рогозина. Из слов гендиректора следовало, что концерн, который как юридическое лицо планируют создать уже 19 сентября, ещё долгое время будет оставаться «бумажным» надстроечным образованием.

Отвечая на вопросы представителей СМИ, Константин Бусыгин не смог назвать каких-либо конкретных сроков, когда концерн «Калашников» начнёт работать, как единое предприятие. По словам гендиректора НПО «Ижмаш» «он не может залезть в головы» руководителей предприятий – потенциальных участников концерна. «Когда дозреют», - неопределённо ответил Константин Бусыгин о перспективах прямого вхождения в Концерн «Калашников» оборонных предприятий из других регионов.

Выступая перед журналистами, гендиректор НПО «Ижмаш» признал наличие у завода ряда серьёзных проблем, сообщив о срыве исполнения 12 госпрограмм, правда, пообещав наверстать упущенное по итогам работы в 2013 году. Большие надежды руководство НПО «Ижмаш» возлагает на предстоящий в июне в Москве конкурс на производства специзделия «Вихрь». Как утверждал Константин Бусыгин, вместе с «Ижмехом» «Ижмаш» сможет своими силами освоить 77% работ по изготовлению «вихрей». Ранее в СМИ появлялась информация опровергающая наличие у «Ижмаша» и «Ижмеха» таких возможностей, однако, по словам Бусыгина, эта трёхгодичная госпрограмма могла бы позволить «Ижмашу» решить все финансовые проблемы.

На протяжении всей пресс-конференции в объяснениях о перспективах концерна «Калашников» многократно звучало слово «бренд», бывшее зачастую единственным аргументом целесообразности создания нового образования. Знаменитый конструктор, по словам Бусыгина, бесплатно уступил право использовать своё имя, правда, при этом так и не прозвучало кому именно. Пока, похоже, это единственный реальный актив в руках руководства НПО «Ижмаш», все остальные активы, а это все производственные площади бывшего большого «Ижмаша», принадлежат другим предприятиям, которые находятся сейчас в состоянии банкротства.