Как сообщил адвокат Игоря Шипицына Евгений Соковиков, во вторник, 9 июля, около 11 часов утра, после слушаний в коллегии по уголовным делам Верховного Суда Удмуртии, ижевский предприниматель и гражданский активист Игорь Шипицын был задержан прямо в здании суда, откуда водворен в Ижевский следственный изолятор № 1.

Слушания происходили по апелляционному представлению прокурора Первомайского района г. Ижевска, который обжаловал постановление судьи Первомайского суда г. Ижевска Натальи Мининой, отказавшей 3 июля следствию применить к Шипицыну меру пресечения в виде ареста, на чем настаивал СК РФ по УР.

По словам адвоката, коллегия Верховного Суда УР под председательством судьи Спирина по своей инициативе отменила решение Первомайского районного суда и избрала для обвиняемого по ч. 3 ст. 330 и ч. 4 ст. 159 УК РФ Игоря Шипицына арест на два месяца, до 2 сентября. Защитник Евгений Соковиков считает арест незаконным, нарушающим нормы уголовно-процессуального законодательства и здравый смысл. После получения текста определения он намерен обжаловать его в кассационном порядке.

Напомним, что 2 июля Шипицыну было предъявлено обвинение в рамках уголовного дела № 12774 (самоуправство), которое с момента его возбуждения (01.04.2008 г.) трижды закрывалось. В конце мая дело «реанимировали» и соединили в одно со «свежим» уголовным делом № 881 (мошенничество). Активизацию нового этапа уголовного преследования Шипицына наблюдатели связывают с выигранным ижевской фирмой «Центрснаб и К» арбитражным процессом о взыскании в порядке субсидиарной ответственности с политической партии ЛДПР 8 млн. рублей по договорам, которые в бытность руководителя региональной организации ЛДПР (до июля 2007 года) подписывал Игорь Шипицын.

Лидер ЛДПР В.В. Жириновский 24 июня в эфире ТК «Россия 24» публично требовал «посадить» Шипицына. Впоследствии, по неофициальной информации, Жириновский, якобы лично звонил руководителям «силового блока» в Удмуртии, требуя арестовать Шипицына. В середине июня в Ижевске побывал и представитель депутата Госдумы РФ Андрея Лугового, некто Илья Моисеев, который в частной беседе откровенно предлагал Шипицыну некий «обмен». Судя по аудиозаписи, обнародованной Шипицыным, посредник настаивал на отзыве исполнительных листов в обмен на прекращение уголовного преследования.

Второго июня, когда Шипицыну было предъявлено обвинение (до этого «дело» расследовалось в отношении «неопределенного круга лиц»), в его городской квартире и в загородном доме в поселке Камский были произведены обыски. Ничего изъято не было. По словам самого Шипицына, «всё, что нужно следствию (а именно договора, которые они считают «фальшивыми»), находятся в материалах дела. Поэтому искать что-то не было смысла. Просто акция устрашения».

На прошлой неделе, когда Первомайский районный суд г. Ижевска отказался поместить Шипицына в СИЗО, в определении судьи Мининой было указано, что у следствия не нашлось убедительных доказательств, что Игорь Шипицын препятствовал следственным действиям, не являлся по вызову следователя, хотел и мог оказать давление на свидетелей по делу. Постоянное место жительства, положительные характеристики и наличие двух несовершеннолетних детей суд также счел уважительными причинами не помещать обвиняемого под арест.

Соратники Игоря Шипицына по общественной организации «Народный фронт Удмуртии» (Прим. – не путать с «путинским» Народным фронтом за Россию) убеждены, что арест их единомышленника – политически мотивированная акция устрашения. Гражданские активисты, считают, что на суд могло быть оказано давление и намерены начать борьбу за то, чтобы добиться освобождения Игоря Шипицына.