Решение Правительства УР приватизировать контрольный пакет акций крупнейшего строительного предприятия на севере Удмуртии – «Чепецкое управление строительства» (ЧУС), принятое ещё летом 2014 года, спустя несколько месяцев вылилось в серьёзную конкурентную борьбу. Правда, основная линия противостояния за данный актив разворачивается не на аукционе.

Начальная цена продажи одной акции Строительно-промышленного акционерного общества (ОСПАО) «Чепецкое управление строительства», согласно данным оценщиков, составила 3466 рублей. В пересчёте на 33 396 шт. обыкновенных акций, составляющих 50 % плюс 1 акция  уставного капитала общества, стоимость контрольного пакета (ЧУС) составляет более 115 млн. 750 тыс. рублей.

Очевидно, не все потенциальные покупатели готовы платить за актив такие деньги. Согласно официальной информации на сайте организатора торгов - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики, изначально дата проведения аукциона была назначена на 12 февраля 2015 года. Однако Управление ФАС по УР приняло решение о приостановлении специализированного аукциона по продаже акций ЧУС до рассмотрения жалобы на действия организатора торгов, поступившей от частного лица.

Одновременно с этим, на сайте Арбитражного суда Удмуртии можно наблюдать процесс по банкротству «ЧУСа». С сентября 2014 года с интервалом в несколько дней от шести организаций из пяти городов России (Москвы, Санкт-Петербура, Уфы, Ижевска, Глазова), в том числе от Федеральной налоговой службы (г. Москва) поступили иски о признании ОСПАО «Чепецкое управление строительства» (г. Глазов) банкротом.

По мнению экспертов, события вокруг «ЧУСа» могут объяснятся желанием кого-то из потенциальных покупателей максимально обесценить актив, за одним сбросив с предприятия и многочисленные долги.
  
Напомним, распоряжение об условиях приватизации принадлежащего республике контрольного пакта акций Строительно-промышленного акционерного общества (ОСПАО) «Чепецкое управление строительства» (г. Глазов) было подписано председателем правительства УР Виктором Савельевым 28 июля 2014 года. Необходимость продажи актива была обоснована исполнением распоряжения Прогнозного плана приватизации собственности Удмуртской Республики на 2014 год.