Руководитель ГУ «Управтодор» Денис Абрамов «понятия не имеет», как разорил стабильное предприятие.Тогда же, два года назад, судья удмуртского арбитража Евгения Ломаева признала обоснованным введение процедуры наблюдения в отношении ГУДП УР «Игринское», а через пять месяцев предприятие было признано банкротом с введением конкурсного производства. Как считают специалисты дорожной отрасли, банкротство было преднамеренным, финансовое состояние должника говорило об обратном, а фактически состоявшаяся ликвидация предприятия нанесла имущественный вред прежде всего государству.


По мнению директора ООО «Гарун» (одного из кредиторов ГУДП «Игринское») Сейрана Зурнаджяна, в последнее время безрезультатно жаловавшегося и в Арбитражный суд Удмуртии, и в прокуратуру на действия конкурсного управляющего г-на Белых, вопрос о конкурсном производстве дорожного предприятия вообще не должен был подниматься. Кроме того, по утверждению руководителя ООО «Гарун», «при бездействии арбитражного управляющего» был сформирован реестр кредиторов, в котором более 50 процентов голосов принадлежало организациям, фактически не являвшимся кредиторами.


На большой дороге


Расположенное на федеральной трассе (в 90 километрах от столицы Удмуртии) ГУДП «Игринское» изначально являлось достаточно привлекательным активом. В 2007 году накануне банкротства на балансе предприятия числилось 25 объектов недвижимости, 33 единицы дорожной и 35 единиц транспортной техники, количество работавших на предприятии составляло более 160 человек. В процессе банкротства – конкурсного производства все они были уволены, а вся недвижимость, техника, оборудование и материалы за бесценок перешли в собственность двух обществ с ограниченной ответственностью – ООО «Игринское ДСП» и ООО «Ижнерудстрой». Эти предприятия наблюдатели считают «агашинскими». По мнению экспертов, секретарь политсовета УРО партии «Единая Россия» и председатель совета директоров ООО «Удмуртская хлебная компания» Денис Агашин в последние два-три года серьёзно заинтересовался дорожной отраслью. Поддержку в этих вопросах ему оказывает премьер Удмуртии Юрий Питкевич. Считается, что скрытая борьба между премьером и председателем Госсовета УР Александром Соловьевым за контроль над инвестициями в дорожную отрасль давно стала причиной осложнения отношений в самом ближайшем окружении президента Удмуртии  Александра Волкова.


Из должников в кредиторы


Реальные обязательства перед кредиторами, из-за которых ГУДП УР «Игринское» признали банкротом, составляли порядка 5,1 млн руб. (всего 5,3% от объема работ, выполненных предприятием в 2007 году, или 9,7% от активов должника по балансу). Однако и сам состав некоторых кредиторов, как уже сказано выше, вызывал сомнения. «В реестр кредиторов необоснованно (т.е. намеренно), - пишет в адрес Прокуратуры УР руководитель ООО «Гарун» Сейран Зурнаджян, - было включено ОАО «Увинское дорожное предприятие» с суммой требований в размере 2.282.184,10 руб., в то же время это же предприятие было должно ГУДП УР «Игринское» за выполненные подрядные работы сумму в размере 15,748 млн рублей». Этот долг «кредитора» «банкроту» не был зачтен, потому что ОАО «Увинское дорожное предприятие», несмотря на то, что деньги из бюджета за выполненные работы были перечислены в четвертом квартале 2007 года, отказывалось подписывать акты о приемке выполненных работ. Аналогичная ситуация сложилась и ещё с рядом «кредиторов» из дорожной же отрасли. Так, ОАО «ДП «Можгинское», имея на 31 декабря 2007 года задолженность перед ГУДП УР «Игринское» в сумме 4,5 млн рублей, было включено в реестр кредиторов с суммой требования в размере 158.943,87 руб., а ОАО «ДП «Ижевское» при долге 500 тыс. рублей стало конкурсным кредитором с суммой требования 170.017,24 рубля. Как такое стало возможным? По мнению экспертов, только благодаря тому, что все эти предприятия - и признанное банкротом ГУДП УР «Игринское», и его псевдокредиторы – ОАО «Увинское дорожное предприятие», ОАО «ДП «Можгинское» и ОАО «ДП «Ижевское» - находятся практически в прямой зависимости от решений руководителя ГУ «Управтодор» Дениса Абрамова, представляющего интересы правительства Удмуртии в дорожной отрасли республики.


Упр без автодора


«Основные кредиторы – предприятия дорожной отрасли, собственником которых является Правительство УР, и поэтому ГУ «Управтодор» имеет на кредиторов не только административное влияние, но и экономическое влияние, как Заказчик строительных работ и услуг по содержанию дорог, – обосновывает версию о преднамеренном банкротстве ГУДП УР «Игринское» Сейран Зурнаджян в своём заявлении в Прокуратуру УР. – В этих условиях руководство ГУ «Управтодор» не только не обеспечило проведение зачёта взаимных требований между ГУДП УР «Игринское» и его кредиторами, но и не создало условий для заключения мирового соглашения или не предоставило должнику дополнительных объемов работ для расчётов с кредиторами…»


В создавшейся ситуации, как до банкротства, так и в период конкурсного производства, когда в руках Дениса Абрамова были сосредоточены все рычаги управления – административные, экономические, контрольные, кадровые, чиновник от «Управтодора» так и пальцем о палец не ударил, чтобы решить довольно простую проблему – организовать зачет на сумму в несколько миллионов текущего долга отдельным предприятиям дорожной отрасли Удмуртии. Тем более что годовой бюджет дорожной отрасли республики составляет не один миллиард рублей.


Вместо этого правительство Удмуртии 1,5 года наблюдало, как конкурсный управляющий г-н Белых продолжал «хозяйственную деятельность», от которой ГУДП УР «Игринское» захлебнулось в новых, уже реальных, долгах, и которых немало – более 20 млн рублей.


Как выясняется, уже находясь в процедуре банкротства, конкурсный управляющий Белых дотировал своих арендаторов, продолжая содержать весь имущественный комплекс предприятия, который к тому времени был сдан в аренду третьему лицу. К примеру, управляющий уплатил за охрану 2 млн руб., а за «консультационные услуги» ещё 2 млн рублей. Это все при том, что долг, по которому ГУДП УР «Игринское» загнали в банкротство, составлял чуть более 5 млн рублей.


Налетай, подешевело…


Первое объявление конкурсного управляющего ГУДП УР «Игринское» о проведении 2 сентября 2008 года аукциона по продаже 29 объектов недвижимости и 79 единиц автотранспорта удалось обнаружить в прошлогоднем июльском номере газеты «Известия УР». Позже были и другие объявления, из которых трудно было точно понять, о каких конкретно объектах идет речь, а данные о количестве единиц техники расходились. Отличалась, соответственно, и начальная цена лотов. Так, в номере «Известий УР» от 29 июля 2008 года начальная цена составляла 40.285.625,35 руб., а в номере от 9 октября с НДС - 41.899.325,35 руб. Впрочем, все объявленные конкурсным управляющим аукционы были провалены. По мнению Сейрана Зурнаджяна, это произошло из-за того, что конкурсный управляющий «своими действиями создал условия, чтобы торги не состоялись», и «все дальнейшие его действия были направлены на максимальное уменьшение цены продаваемого имущества должника». В этом вопросе полную солидарность с конкурсным управляющим проявил самый молодой член Правительства УР – министр имущественных отношений Рустэм Зайнуллин.


«Считаем возможным продажу перечисленного в вашем ходатайстве имущества Предприятия со снижением минимальной цены продажи», - отписал этот радеющий за интересы казны чиновник.


Сухой остаток двухлетнего процесса по банкротству одного из некогда нормально работавших дорожных предприятий получился следующим: за всё про всё конкурсный управляющий выручил порядка 7,5 млн рублей. Большую часть объектов недвижимости и часть оборудования (всего 44 позиции) 7 апреля приобрело ООО «Ижнерудстрой», заплатившее за это имущество 3 млн 441 тыс. 390 рублей. Днем ранее, 6 апреля, порядка 50 единиц спецтехники и автотранспорта плюс более семидесяти различных наименований оборудования и оргтехники купило ООО «Игринское ДСП». Для этого покупателю понадобилось всего 4 млн 20 тыс. 24 рубля.






P.S. На прошлой неделе Арбитражный суд Удмуртии под председательством судьи Евгении Ломаевой отказал в удовлетворении жалобы конкурсного кредитора ООО «Гарун», добивавшегося признания действий конкурсного управляющего ГУДП «Игринское» незаконными и нарушающими права и законные интересы конкурсных кредиторов. Имущество ГУДП УР «Игринское» ведь распродано, предприятия, считай, уже нет, а на нет, как говорится, и суда нет…