Не той реакции ждал я от МВД, когда сдавал в печать статью о злоключениях директора ижевской школы № 19 Татьяны Каракулиной. Статья вышла в среду, а в пятницу вечером мне позвонила автор Надежда Гладыш и сообщила, что едет домой к героине её публикации. На обыск.

Девять месяцев назад полиция завела уголовное дело в отношении «неопределённого круга лиц» и теперь доказывает, что не зря проедала деньги. Прямой ущерб казны от содержания причастных к теме горе-сыщиков — как минимум несколько сот тысяч рублей. То, что пытаются вменить директору школы — начисление зарплат за якобы фиктивных технических работников школы, — это, конечно, на порядок меньшие суммы.

«Зачем нам такая правоохранительная система?» — вопрос риторический. Никто на него отвечать не станет. Я, к слову сказать, и сам третий месяц свидетель по уголовному делу, заведённому следователем ФСБ. И тоже «сшитому» в отношении «неопределённого круга лиц». Возбудить дело в России очень просто. Закрыть гораздо сложнее, потому что возникает резонный вопрос: а зачем заводили?

К примеру, в ижевском СИЗО под следствием уже несколько месяцев сидит не представляющий опасности для общества предприниматель и общественник Игорь Шипицын. Сидит по звонку лидера ЛДПР Жириновского. Сам Жирик сидит в Госдуме, хотя за прямое вмешательство в следствие и судопроизводство (он ведь, как рассказывают, якобы лично давил на все инстанции здесь, в Удмуртии) по российским законам предусмотрена уголовная ответственность. Но такие, как Жириновский, они «в законе», а миллионы граждан России — это безлимитный ресурс для привлечения в «круг неопределённых лиц».

Нас всех давно окружили. И чем это не ориентир для поиска пресловутой национальной идеи? Только теперь на почве общей неприязни к правоохранительной системе и органам. История с директором школы № 19 показательна тем, что здесь нет ни политики, ни экономической подоплёки. Кто-то тупо хотел легко заработать «палочку». А получилось — вставил палку в колесо государства.

Написать Сергею Щукину: editorday@ya.ru