Набрал в поиске слова «Россия на волоске» и ещё раз убедился - есть такие настроения в обществе. И всем ясно, этот «волосок» - Путин. Поэтому так персональна критика. Что бы не произошло, во всём виноват только он - президент России.

Можно раскачивать, а можно увеличить нагрузку. Способы разные, задача одна — побыстрей оборвать. Потом Российская Федерация, по замыслу, падает и раскалывается на части, так же, как раскололся в 1991-м Советский Союз.

В этих настроениях (а вовсе не в изощрённой госпропаганде) секрет рекордов рейтинга Путина. Мозги засирать нам умели и раньше, но взлететь до почти советского уровня поддержки не получалось. А тут раз и само выросло. Почему? Потому что подавляющее большинство, если и не разумеет, то чувствует — Россия на волоске.

Только рейтинг больше не панацея. Плечо подставить всё равно некому. Так называемый Общероссийский народный фронт, вроде бы задуманный на такой крайний случай, собран из адъютантов и интендантов. Много там тех, кто готов держать фронт на передовой? Элита стонет в Фэйсбуке и шепчется в кулуарах, и очень хочет, чтобы всё снова как раньше. Чтобы в пятницу — в Ниццу, а в понедельник — в правительство.

Силовики. Особая тема. Вот на ком могла бы держаться Система. Но в реальности все они только увеличивают нагрузку на «волосок». Чем? Своим слишком обременительным для казны содержанием и природной склонностью к беспределу, провоцирующему негатив к государству в целом.

А что там сейчас с вертикалью власти? А она ещё есть? Каждый глава региона — это президент России (только в пределах своих административных границ), глава регионального управления МВД — это федеральный министр в пределах вверенной территории, то же самое со всеми другими ведомствами. Это там, в Москве, приехав в командировку на день, все они разом теряют силу. Но возвращаются назад — и опять в своей функции.

Путин не управляет, он правит. От его имени, но в своих интересах, распоряжаются тысячи бюрократов (в погонах и без). И то, что глава государства кого-то из них время от времени увольняет, общей сути не изменяет. Из общего у нас остались только «Первый канал», да «Россия 24». Сложнейший момент. Столько должностных лиц тяжким грузом висят на шее России, а страна-то - на волоске...